Газета Рабочая Балахна > Образование > Равные права и равные возможности Распечатать

Равные права и равные возможности


23:31 17.03.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ
В специальной (коррекционной) школе-интернате VI вида состоялся семинар для руководителей школ города и района. Мероприятие было посвящено такой актуальной и сложной теме, как доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – единственная в Нижегородской области. Она была открыта в Балахне в 1964 году, вначале для обучения детей, перенесших полиомиелит. В школе созданы благоприятные условия для укрепления здоровья, развития личности ребенка и максимальной самореализации, образования и трудовой подготовки.



О сегодняшнем дне школы-интерната рассказала ее директор Г.Б. Кравцова. В школе живут и обучаются 50 детей, 15 из них – балахнинцы, остальные – из других районов Нижегородской области. Направление в школу дает областная медико-педагогическая комиссия.
Детей обслуживает коллектив численностью 50 человек, здесь работают 15 педагогов.
Этот коллектив всегда отличался высоким уровнем профессиональной подготовки, многие учителя имеют два высших образования. Они не
только педагоги, но и дефектологи, 84 процента педагогического коллектива имеют высшую и первую квалификационную категорию. Наряду со
школьным образованием используется индивидуальное обучение детей
на дому, экстернат и такая новая форма, как дистанционное обучение.
На хорошем уровне организовано медицинское обслуживание детей.
Основой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является лечебная физкультура.
В школе есть хороший спортзал, спортивное оборудование, проводятся
спортивные праздники и соревнования. Воспитанники школы-интерната
принимают участие в спортивных соревнованиях для детей-инвалидов,
в том числе российского и международного уровня, становятся победителями и призерами. Двое воспитанников в составе сборной Нижегородской области выступают на соревнованиях в различных городах страны и даже за рубежом, получают награды. Побеждают ребята и в различных районных творческих конкурсах. Важное значение имеет профориентационная работа. Выпускники получают профессии в различных учебных заведениях. Чтобы ребята могли получать высшее образование, школа-интернат с 2010 года стала сотрудничать с Нижегородским государственным техническим университетом. В настоящее время ребята готовятся к олимпиаде, которая пройдет на базе университета. Проводится компьютерное тестирование старшеклассников, консультации психологов. Учащиеся школы-интерната за
достижения в учебе и занятиях спортом получают именные стипендии руководства области.
Выступление директора школы Г.Б. Кравцовой вызвало интерес участников семинара, они высоко оценили работу коллектива. Г.Б. Кравцова ответила на вопросы, после чего состоялась экскурсия по школе. Участники семинара побывали в школьных кабинетах, познакомились с игровыми комнатами, кабинетом лечебной физкультуры и другими. Затем состоялась беседа “за круглым столом”. Обсуждались различные аспекты организации работы по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности классов для детей с задержкой психического развития и другие вопросы. Опытом работы поделились главный специалист управления образования и молодежной политики Л.В. Барсукова, директор школы №17 В.А. Поповичева, директор специальной (коррекционной) школы VIII вида М.В. Кузнецова, и.о. директора школы №12 Л.В. Шелест. Семинар проходил под девизом “Всем детям – равные права и равные возможности”.
Л. ЧИСТЯКОВА
На снимке: на занятии в школе-интернате.
Фото А. РОДИОНОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.