Газета Рабочая Балахна > Интервью > О замене прав и новых автодромах Распечатать

О замене прав и новых автодромах


23:36 15.01.2011. http://Рабочая-Балахна.РФ
В ноябре прошлого года в Москве прошла Всероссийская конференция для специалистов автошкол, где шла речь о новшествах, ожидаемых в этом году. О том, что год наступивший изменит в системе подготовки водителей, какие нововведения ждут педагогов и желающих получить водительское удостоверение, рассказывает директор Балахнинского учебно-курсового комбината Юрий Николаевич РЕЗЕПОВ.

- Юрий Николаевич, о чем шла речь на конференции?
- Основной темой обсуждения стало реформирование системы подготовки водителей. С 1 января вступил в силу закон об образовании с изменениями. В частности, изменилась система лицензирования деятельности автошколы. С марта начнется замена водительских удостоверений, они будут выдаваться уже европейского образца. С новыми правами можно будет водить автомобиль в ста сорока странах мира согласно международной конвенции по безопасности дорожного движения, которая была принята в 1968 году. К основным категориям водительских удостоверений, которые действуют сейчас, добавятся подкатегории.
Смена прав будет происходить постепенно. Если подойдет срок замены удостоверения или человеку необходимо будет выехать за рубеж, нужно просто обратиться в РЭО ГИБДД.
- Расскажите подробнее о введении подкатегорий в водительских удостоверениях?
- Например, водительская категория “А” разрешает управлять мотоциклами, подкатегория “А1” включит в себя управление так называемыми “легкими” мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. Категория “В” остается прежней, категория “В1” - легковые автомобили с автоматической коробкой передач; “С1” - грузовые машины массой от 3,5 до 7,5 т, от 7,5 т – категория “С”; “Д1” - автобусы, имеющие от восьми до шестнадцати посадочных мест, более шестнадцати посадочных мест – категория “Д”.
Отмечу, что с вводом подкатегории “А1” все владельцы скутеров будут обязаны проходить обучение и получать водительские удостоверения. Мы в свою очередь уже к этому готовимся, приобретаем транспорт.
Все водительские категории, которые сейчас действуют, останутся основными. То есть, если вы получили водительское удостоверение на категорию “В”, то сможете управлять и автомобилями, подходящими под категорию “В1”. Что касается водительской категории “ВС”, то программа отменена с ноября 2010 года. Желающие получить водительскую категорию “С” проходят переподготовку с категории “В” на “С”.
- Как изменится учебный процесс?
- Для примера возьмем программу обучения по категории “В”. По статистике, несколько десятков тысяч человек в России, попав в ДТП, скончались из-за того, что не была вовремя оказана первая медицинская помощь. В новой программе основная часть отводится практике оказания первой медицинской помощи. Поэтому автошколы обязали приобрести комплект тренажеров – сердечно-легочной и мозговой реанимации, манекен взрослого задыхающегося человека и другое медицинское оборудование. У нас есть специальный класс для обучения оказанию первой медицинской помощи. Также вместо зачета введен экзамен по медицине.

В начале этого года изменится форма приема квалификационного экзамена по теории в РЭО ГИБДД – будет использоваться компьютерное тестирование. Кстати сказать, с 20 ноября 2010 года изменились экзаменационные билеты.
Отмечу еще, что с этого года все водители транспортных средств, оборудованных звуковыми и световыми спецсигналами, должны проходить дополнительное обучение и получать свидетельства на право управления этим транспортным средством. Свидетельство выдается на 5 лет. Мы уже получили лицензию на право такой подготовки и приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации.
- Еще в прошлом году шла речь об автоматизации автодромов. Что уже сделано в этом направлении и что планируется?
- В Нижнем Новгороде строят два автоматизированных автодрома. И в перспективе всех обучающихся вождению возможно обяжут сдавать экзамены на них. В принципе любая автошкола может сама построить и оборудовать себе такой автодром,
если позволяют средства, но это серьезные затраты – не один десяток миллионов. Затем автошколе необходимо будет пройти аккредитацию и получить разрешение на прием экзаменов по теории и практике первого этапа (автодром) непосредственно в автошколе. Но это пока в перспективе.
Смысл автоматизированного автодрома в том, что в определенных местах установлены датчики. Они реагируют на правильность выполнения поставленной задачи. Качество исполнения маневров фиксируется приборами и результаты выводятся на компьютер.
В Балахне свой автодром есть, но пока не автоматизирован. При вводе в эксплуатацию таких автодромов в Нижнем Новгороде раньше, чем в Балахне, обучающиеся должны будут сдавать экзамены там. Все это ждет нас в ближайшем будущем - весной.
Все эти новшества связаны с выполнением программы по безопасности дорожного движения и не могли не отразиться на бюджете нашего учреждения. И в будущем мы будем вынуждены увеличивать плату за обучение.

- В 2012 году завершается федеральная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения, в рамках которой как раз и вводятся перечисленные новшества. Какие акценты будут сделаны в следующей программе?
- В дальнейшем планируется ввести дополнительное обучение для тех, кто в течение трех лет водит машину, чтобы человек проходил повторную подготовку. Все это направлено на достижение европейских стандартов. Особое внимание будет уделено обучению инвалидов, рассматривается возможность совместного очного и дистанционного обучения и многое другое. В нашем учебно-курсовом комбинате тоже все это ожидается, и мы активно готовимся к реализации новых программ.
– Спасибо за беседу.
А. МАХОНИНА
На снимках: Ю.Н. Резепов; в классе автотренажеров; на таких автомобилях обучаются вождению курсанты автошколы.
Фото А. РОДИОНОВА

Исключительные права на материалы, размещённые на этом сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.