ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

14:56 5.04.2022| Губерния | Версия для печати

«Мой Нижний»: соавтор рекламных кампаний «Нижний 800» Артём Мещеряков



Артём Мещеряков, креативный директор агентства Narrators и соавтор рекламных кампаний «Нижний 800», о возвращении идентичности города, о том, что нижегородцам дороже денег и что значит «быть, а не казаться».
…С 2007 года. В Нижний приехал из закрытого города Заречный (Пензенская область) вслед за своей будущей женой, которая поступила на переводческий факультет нижегородского иняза. Мне нужно было выбрать для себя что-то подходящее, и я поступил в университет имени Лобачевского на факультет международных отношений. Выбрал специальность «связи с общественностью».
Я живу в Нижнем Новгороде…
…Я приехал из города с населением в 60 тысяч человек, и в Нижнем для меня был совершенно необъяснимый масштаб. Произвели впечатление огромные торговые центры и архитектура. Мы снимали квартиру в Верхних Печёрах, и рядом с нашим домом был «плоский» дом, построенный в начале нулевых.

Для меня Нижний был большим городом с красивыми ландшафтными перепадами высот. В первый год жизни здесь я катался на фрирайде в Александровском саду и содрал полслоя на своем сноуборде, когда задевал за бордюры.

Тогда вся жизнь строилась вокруг студенчества. Наш учебный корпус был на площади Минина, физкультура проходила на проспекте Гагарина, квартира в Верхних Печёрах. Вот это был мой ареал жизни в первые годы.
Моё первое впечатление о Нижнем Новгороде…
С 2010 года я начал активно выезжать за границу. Бывая в европейских нестоличных городах, понимал, что они отличаются своей идентичностью, которая чувствуется сразу. Так вот, когда я приехал в Нижний, идентичность города не ощущалась. Понятно, что это крупный промышленный центр, который гордится своей историей. Но я не замечал у города взгляда в своё будущее.

То, что происходит сейчас, даёт ощущение, что в Нижнем начинает проявляться его идентичность – многослойная и неоднородная. Преобразуются места силы – Стрелка, набережная Федоровского, Нижегородская ярмарка, связанные тоже с большим пластом нашей истории. И я чувствую эти изменения.
Как изменился Нижний Новгород?
«Конечно, мне нравится обновлённая Стрелка, новая история которой началась с борьбы за сохранение пакгаузов».
…Мне очень нравится район Заповедных кварталов. Если строить ДНК-модель из того, что есть в Нижнем, то Заповедные кварталы – это душа города. Очень важно, что район стал таким благодаря воле и усилиям нижегородцев. Это, на мой взгляд, квинтэссенция того, как всё происходило. Как общественники отстаивали эти дома, как боролись художники, используя язык искусства, как потом они получили поддержку министерства культуры и администрации города. Кроме того, там сделали такую добрососедскую модель – небольшие скверы и сады вокруг домов, проводят интересные активности.

Конечно, мне нравится обновлённая Стрелка – слияние Оки и Волги, новая история которой тоже началась с борьбы градозащитников за сохранение пакгаузов. Жаль, что не удалось тогда отстоять портовые краны, которые тоже могли стать архитектурной основой, отсылающей к советскому наследию.
Мои любимые места в Нижнем Новгороде…
Именно на Стрелке можешь увидеть верхнюю часть города с отреставрированными набережными, весь архитектурный ансамбль. Здесь больше всего становится понятно, что случилось с городом за последнее время и как он изменился.
Очень нравится улица Черниговская, бывшая важным местом в дореволюционном Нижнем. Сейчас уже существуют проекты редевелопмента этого пространства. Надеюсь, что всё будет сделано в балансе с историческим наследием.
…Работать по специальности я начал с третьего курса в одном коммуникационном агентстве. Потом вместе с партнёром открыл свое дело. Сейчас я креативный директор агентства Narrators и партнёр в агентстве Superdudes. Занимаемся рекламными кампаниями, креативными проектами, производством видео и работаем на всю Россию.

У нас достаточно длинный список проектов, которые мы сделали для Нижнего Новгорода. Придумали всю коммуникационную платформу празднования 800-летия города. Для тех, кто не живёт в Нижнем Новгороде, сделали коммуникацию «100% настоящая Россия», для нижегородцев – «Начало нового».
Моя работа в Нижнем…
Ещё один интересный проект – «Код Нижнего» – был первым юбилейным событием. Совместно с режиссёром Львом Харламовым при участии компании Dreamlaser мы создали театрализованный мультимедийный перформанс. Для зрителей это была творческая возможность погрузиться в нижегородский контекст. Изначально проект готовился для презентации юбилея Нижнего Новгорода в Музее Москвы. Он пользовался таким успехом, что его решили перевести в Нижний, в пространство «Цех».

С нашим участием состоялось гала-шоу к юбилею города, режиссёром которого был Илья Авербух. Мы отвечали за нижегородский контекст, концепты видеооформления номеров и разработкой роликов между номерами.
«Код Нижнего» – первое юбилейное событие 800-летия.
Это наш ролик, снятый к 800-летию Нижнего Новгорода. В нём мы перечислили восемь причин полюбить свой город. Мы же живём в Нижнем не потому, что у нас есть Стрелка, а на ней собор Александр Невского. Идентичность заключается не только в артефактах, иначе остаётся только взгляд в прошлое.
«Быть, а не казаться»
Мы хотели напомнить людям, что есть и другие причины любить Нижний и оставаться жить в нём. Это ведь не только о городе, но и о его жителях. Можно полюбить себя, не отыскивая в себе что-то лучшее, не пытаться соответствовать каким-то ярлыкам, которые на тебя навешивают. А остановиться и жить, и любить то, что у тебя уже есть.

Эта работа вызвала разные эмоции, но самое главное – не оставила равнодушных. Коллеги из «Центра 800» потом повесили эту фразу на Большой Покровке, и на её фоне фотографировались прохожие. Наверное, каждый находил какое-то соприкосновение с ней. Фраза стала неофициальным слоганом юбилейной кампании. Иногда он работает сатирически, наверное… И это хорошо! Надо быть больше самоироничными по отношению к самим себе.
Фраза «Быть, а не казаться…» из видеопроекта перекочевала на Большую Покровскую.
Эта фраза помогает понять важный смысл происходящих изменений, событий в Нижнем Новгороде. Когда мы искали эту форму, думали, что в ней должно быть отражено прошлое, настоящее и будущее Нижнего Новгорода. Она ожила, когда открылась навигация на Волге. Тогда появилось – «Начало нового пути». Футбольный клуб «Нижний Новгород» вошёл в Премьер-лигу, слоганом события стало «Начало нового вызова». Затем фраза разошлась по разным направлениям. «Начало нового смысла» – о Горьком, «Начало нового подвига» – о Чкалове.
«Начало нового»
Кроме того, это продолжение импульса, который случился в Нижнем при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу. Многие ведь считали, что это лучшее, что могло произойти с городом. Однако юбилей стал новым этапом для Нижнего. Теперь это новый импульс для всего креативного нижегородского класса.
«Начало нового» – это ещё про нашу ДНК. В Нижнем всегда жили люди, которые сделали что-то впервые, изменили мир своими изобретениями, работой, подвигами: Валерий Чкалов, Александр Попов, Андрей Карелин.

Ну и совпадение аббревиатур: «Начало нового» — Нижний Новгород. Это НН.
…Я очень горжусь проектом «Симфония нового подвига», который сейчас в свободном доступе в интернете. Мы посвятили его подвигу врачей и памяти погибших от коронавирусной инфекции. Наша задача была интересно представить на Санкт-Петербургском экономическом форуме нижегородские проекты. Один из них – многофактурная модель распространения коронавируса на территории Нижегородской области, которая позволяет руководству региона контролировать ситуацию и быстро реагировать на изменения.
Мой самый важный проект…
Я понял, что те сводки заболеваемости перестали действовать на людей, в том числе и на меня. Мы уже не осознаём масштабов эпидемии. Пришла идея воздействовать звуком. В музыку перевели данные о количестве заболевших, выздоровевших и умерших людей. Каждой группе мы дали определённый звук, и это стало симфонией. Когда ты слышишь звук и понимаешь, что ему соответствует большое количество смертей, – это производит сильное впечатление. В «Симфонии подвига» не даётся никакого плана действия, в ней нет поляризации мнений. Каждый сам для себя принимает решение, что делать с этой информацией.
Мы – мечтатели и по сути Кулибины, у которых есть суперцель. Идя к ней быстро или медленно, но своего добиваемся. Это классная черта, которая прослеживается по всей истории города. Казалось, Ростислав Алексеев, Пётр Нестеров придумали что-то невозможное, но смогли это осуществить.

Нижегородцы умеют отстаивать общие интересы. Это великая энергия, когда люди защищают то, что им дорого, и у них это получается. Мы очень гостеприимные, что показал чемпионат мира по футболу. А благодарность нам важнее денег. Это, кстати, исследования доказывают. То есть нижегородцев надо больше хвалить, тогда эффективность возрастает и мотивация появляется.

В то же время мы неспешные и не быстрые до принятия решения. «Ну давайте потом. Решим после праздников», – это тоже про нас.
Какие люди нижегородцы?
Конечно, свои любимые места. Сейчас можно всех приводить в Нижегородский кремль. Он стал открытым и из административного центра превращается в общественное пространство.

Ещё с друзьями заходим в нижегородские галереи, где показываю работы современных нижегородских художников.
Что вы показываете гостям города?
Лет 5 – 6 лет назад из Нижнего очень много молодых людей уезжали. Тогда и у меня был список причин, по которым я бы из Нижнего уехал, какие-то остались до сих пор.

По щелчку не сотворишь город-сад, нужно поставить цель и идти к ней. Так вот 5 – 7 лет назад я не чувствовал, что мы куда-то идём и у нас есть цель сделать так, чтобы люди оставались. А сейчас чувствую. Тем более пандемия, несмотря на всю её печальность, показала, что можно жить в своём городе и работать со всем миром.
Вы уехали бы из Нижнего Новгорода?
Я скажу названием своего проекта – желаю быть, а не казаться. Полюбить себя такими, какие мы есть. От больших амбиций бывают беды. Лучше любить себя в моменте и гордиться тем, что делаешь. Если ты сейчас счастлив, подумай, что можно сделать, чтобы стать счастливее.

Текст: Юлия МАЙОРОВА. Фото: Кирилл МАРТЫНОВ, Андрей ОРЕХОВ/АНО «Центр 800»

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Более 440 тысяч нижегородцев приняли участие в голосовании по проекту «Формирование комфортной городской среды»
Девять ярмарок «Покупайте нижегородское» пройдет в Нижегородской области в майские праздники
Нижегородская область вошла в топ-3 регионов по количеству социальных предпринимателей

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна