ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

09:35 4.04.2022| Губерния | Версия для печати

Финансовый уполномоченный Нижегородской области отмечает улучшение бизнес-процессов в регионе

Источник: Служба финансового уполномоченного Нижегородской области



В службу финансового уполномоченного Нижегородской области в 2021 году поступило около 5,9 тыс. обращений от жителей Нижегородской области, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.
«Имеющиеся данные демонстрируют сокращение числа обращений к финансовому уполномоченному, что рассматривается службой как положительный тренд, который говорит о том, что на уровне финансовых организаций бизнес-процессы улучшились и количество ситуаций, в которых финансовая организация повела себя недобросовестно, становится меньше», - рассказали в службе финансового уполномоченного.
В структуре обращений, поступивших от жителей Нижегородской области, наибольшее количество приходится на споры по ОСАГО (4,6 тыс. обращений, 78,7%), а также страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней (0,5 тыс. обращений, 9,3%).
По информации ведомства, сейчас финансовой организации становится выгоднее разрешить разногласия с клиентом в претензионном порядке и не доводить дело до рассмотрения у финансового уполномоченного.
При этом в аппарате уполномоченного отмечают, что необходимо продолжать прикладывать усилия к повышению финансовой грамотности граждан и информировать их об обязательном досудебном порядке урегулирования споров.
Случаются ситуации, когда клиент финансовой организации, не зная о действии обязательного досудебного порядка урегулирования споров, сразу идет в суд, который отказывает ему в принятии заявления, поскольку процедура досудебного урегулирования споров не соблюдена. Зная о том, что спор подлежит рассмотрению у финансового уполномоченного, потребитель сможет быстро разрешить разногласия, что сэкономит ему время и деньги, отмечают в службе уполномоченного.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.
По результатам рассмотрения обращения уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным.
Служба финансового уполномоченного реализует план мероприятий по повышению информирования граждан о наличии института досудебного порядка урегулирования споров. На сайте финансового уполномоченного (finombudsman.ru) есть подробная информация для потребителей, которая представлена в различных формах.
Служба также взаимодействует с российскими вузами, на базе которых действуют юридические клиники, их сотрудники разъясняют гражданам вопросы обязательного порядка досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
Потребители также имеют возможность подать обращение к финансовому уполномоченному через портал госуслуг.
Справка:
Обязательный досудебный порядок рассмотрения споров в финансовой сфере начал действовать с 1 июня 2019 года.
Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг (физическими лицами) и финансовыми организациями – страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.
Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей.



Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Более 440 тысяч нижегородцев приняли участие в голосовании по проекту «Формирование комфортной городской среды»
Девять ярмарок «Покупайте нижегородское» пройдет в Нижегородской области в майские праздники
Нижегородская область вошла в топ-3 регионов по количеству социальных предпринимателей

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна