Злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка, чтобы похитить деньги с банковских карт доверчивых людей.
Сегодня «хранилищем» наших денег стали банковские карты, которыми мы расплачиваемся за товары и услуги. Каждый банк принимает серьезные меры для защиты своих карт, однако надо признаться, что мошенничества с пластиковыми картами набирают обороты.
В этом году продолжается значительный рост хищений денежных средств с банковских карт клиентов. Мошенники, пользуясь излишней доверчивостью и невнимательностью людей, по телефону узнают реквизиты карт и похищают с них деньги. Жертвами становятся люди совершенно разных возрастов. Чтобы не пополнить этот список своей фамилией, следуйте рекомендациям.
В настоящее время жулики используют, в основном, следующую схему обмана, она более изощренная, чем предыдущие.
Злоумышленник звонит потенциальной жертве и представляется сотрудником службы безопасности банка. Он обращается к владельцу карты (владелице) по имени-отчеству, может назвать четыре последние цифры в номере вашей банковской карты. (Эти цифры указываются после звездочек в чеке на товар, когда вы расплачиваетесь за него картой). Такая осведомленность вызывает доверие к телефонному собеседнику, у клиента не возникает сомнений, что звонит действительно сотрудник банка. А зря!
Мошенник может сообщить, что якобы с вашей карты кто-то пытается снять деньги. Чтобы «остановить» незаконную операцию, вы должны сообщить ему реквизиты своей банковской карты. Если клиент идет на контакт с этим псевдоспециалистом, мошенник получает от гражданина сведения о номере банковской карты, код CVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходящие в SMS-подтверждениях.
Воспользовавшись указанными данными, мошенники через интернет-сервисы похищают денежные средства со счетов владельца карты.
После завершения этого процесса злоумышленники многоходовыми комбинациями переводят похищенные денежные средства через интернет-сервисы, электронные платежные системы, на карты иностранных граждан и получают их в свое полное распоряжение. Таким способом в Нижнем Новгороде были обмануты и обворованы немало граждан. Например, с банковской карты владелицы небольшого салона-парикмахерской похитили более 800 тысяч рублей, приготовленные для выплаты заработной платы сотрудникам и оплаты аренды помещения. Мошенник вызвал доверие девушки, обратившись к ней по телефону по имени и отчеству. Он сообщил, что кто-то «пытается с ее карты осуществлять переводы по 20-30 тысяч», и попросил назвать реквизиты карты, якобы, чтобы остановить эти переводы. После того, как реквизиты ему были сообщены, все ее деньги просто улетучились в неизвестном направлении.
Руководством банков предпринимаются меры, направленные на предотвращение подобных преступлений. Например, рассылаются SMS-сообщения с предупреждениями о попытках подобных мошеннических действий. Проводятся беседы с клиентами, особенно пожилого возраста, которые пытаются снять или перевести крупные денежные средства в отделениях банка. В общественных местах, в Интернете, в учреждениях и организациях распространяются профилактические памятки.
Уважаемые балахнинцы! Никто не сможет позаботиться о ваших сбережениях надежнее, чем вы сами. Не попадайтесь на уловки мошенников!
Запомните главное: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают у клиента полные реквизиты карты и пароли. Если вам звонит кто-то и запрашивает у вас реквизиты вашей банковской карты, знайте – это 100 процентов мошенник!
В случае поступления такого звонка – не вступайте в контакт с мошенником! Если вы хотите уточнить, звонил ли вам действительно сотрудник банка, в котором вы оформили пластиковую карту, – перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно.
НИКОГДА не перезванивайте на номер, который продиктовал вам позвонивший. Используйте только те номера, которые указаны на вашей карте или на официальном сайте банка и уточните, обращался ли к вам их специалист и по какому вопросу.
Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отображается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером колл-центра.
Как поступить, если вы все же стали жертвой мошенников: – необходимо заблокировать операции по счету карты; – сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба отдела МВД России по Балахнинскому району