Дружный, квалифицированный и ,в основном, женский коллектив трудится в МФЦ. Самая распространенная специальность – документовед первой категории. Руководит центром директор Анна Евгеньевна Медведева.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Балахнинского района был открыт 20 сентября 2013 года. В прошлом году ему исполнилось пять лет – первый скромный юбилей! И за прошлый год МФЦ оказал максимальное за годы своего существования количество услуг балахнинцам – 56 тысяч.
За пятилетний срок учреждение прошло очень большой путь. Первоначальный перечень предоставляемых МФЦ услуг был не велик, около 20, в настоящее время здесь оказывают более 120 видов услуг.
Население Балахны и района по достоинству оценило все преимущества МФЦ. Во-первых, это быстрое и комфортное получение необходимых документов. Во-вторых, возможность получения нескольких услуг одновременно, и в «одном окне». Человек может сразу прийти не за одной, а за двумя-тремя услугами. Огромное количество посетителей и документов ежедневно.
Мы побывали в МФЦ 5 марта, и посетителей было на удивление много. Но никакого ажиотажа, обслуживали их спокойно, четко и довольно быстро.
Анна Евгеньевна объяснила, почему такой наплыв людей: «На данный момент мы обеспечиваем пластиковыми льготными транспортными картами пенсионеров. Нагрузка очень большая, но мы справляемся. Все делаем для балахнинцев».
Наиболее востребованные услуги: получение паспорта гражданина Российской Федерации, загранпаспорта, водительского удостоверения, регистрация всех сделок с недвижимостью, получение справки о наличии или отсутствии судимости, постановка детей на учет для получения мест в детских садах, регистрация граждан по месту жительства, регистрация индивидуальных предпринимателей, открытие – закрытие ИП и целый спектр других.
Увеличивается количество оказываемых МФЦ услуг – соответственно, увеличивается и штат сотрудников. В настоящее время их 25 человек, старожилы и молодые. Старожилами здесь называют тех, кто работает с момента открытия МФЦ, то есть пять лет.
«Специального обучения на специалистов МФЦ нет, а каждый наш специалист – универсал, он должен знать все. Нет такого разделения, что кто-то выдает паспорта, а кто-то оформляет сделки с недвижимостью. Поэтому так важны преемственность и передача опыта. Новый человек приходит, и более опытные ему передают свои знания и обучают его уже на месте. К нам перешли и готовые специалисты – сотрудники кадастровой палаты после ее закрытия, из паспортно-визовой службы», – рассказала А.Е. Медведева.
Поинтересовались мы и сроками исполнения заявок. Директор центра объяснила: «Они абсолютно разные, по каждому виду услуг – свой: где-то три дня, а где-то месяц. Мы работаем с отделом МВД России, с налоговой инспекцией, с РЭО ГИБДД, с Росреестром, и, соответственно, у каждого ведомства свои требования и свои сроки. Все чисто индивидуально».
Что немаловажно, в МФЦ балахнинцы могут получить квалифицированную консультацию по всем интересующим вопросам. В общем, все непонятное разъяснят, к нужному окну направят, и там специалист скажет, какие документы необходимы, примет их от вас и назовет дату, когда прийти за окончательным результатом. Просто, понятно, удобно. И не нужно терять время на посещение множества инстанций.
«Работа с населением имеет свою специфику. Все люди у нас разные, у всех разные проблемы. Нужен индивидуальный подход. Часто, особенно когда речь идет о сделках с недвижимостью, люди просят совета, как лучше поступить. Стараемся внимание оказывать всем посетителям, особенно пожилым. Сейчас идет переход на электронный документооборот. Для многих людей старшего поколения это сложно и непонятно. Мы объясняем и помогаем каждому», – сообщила нам Анна Евгеньевна.
Работа МФЦ организована в максимально удобном для балахнинцев режиме, каждый может выбрать наиболее подходящее для него время. Прием посетителей ведется шесть дней в неделю (в том числе в субботу) – с 8 до 18 часов, в четверг – до 20 часов.
Елена Михайловна Шувалова считается опытным сотрудником – в феврале исполнилось три года ее работы в МФЦ. За это время она освоила оказание всех видов государственных и муниципальных услуг, ведет прием посетителей, оказывает им консультативную помощь.
Администратора Наталью Сергеевну Редькину в коллективе называют лицом МФЦ – она первая встречает всех заявителей, дает необходимые разъяснения. Наталья Сергеевна всегда доброжелательна и вежлива, посетители довольны. По образованию она музыкальный педагог, раньше работала в городском культурно-спортивном комплексе.
Анна Евгеньевна Медведева родилась и выросла в Балахне, окончила школу №11. Получила два высших образования, первое – педагогическое по специальности «детская психология», второе – экономическое в Волго-Вятской академии госслужбы. В послужном списке – работа бухгалтером и экономистом, заместителем директора предприятия.
На снимке: документовед 1-й категории Е.М. Шувалова (слева), администратор Н.С. Редькина, директор МФЦ А.Е. Медведева.