ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


17:00 8.02.2019| Автопанорама | Версия для печати

Пешеходы гибнут в темноте

На балахнинских дорогах в прошлом году в ДТП погибло 13 человек, 8 из них – пешеходы, причем 7 человек погибли в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Травмы различной степени тяжести получили в результате наезда 24 человека. Почему это происходит и как изменить ситуацию?



Об этом и не только – наше интервью с начальником ОГИБДД по Балахнинскому району майором полиции А.В. ЗАНОЗИНЫМ. По просьбе «РБ» он рассказал о том, какие работы по обустройству наших дорог проведены в прошлом году, с целью сделать их более безопасными.

ОЦЕНКА-ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ


– Андрей Валерьевич, каким был прошедший 2018 год для госавтоинспекции Балахнинского района?
– Год был сложным, но нам удалось справиться с аварийностью на дорогах. Основные показатели аварийности у нас в минусе, по сравнению с предыдущим годом. Деятельность ОГИБДД ОМВД России по Балахнинскому району признана удовлетворительной. Из 7 критериев оценки 6 признаны положительными. За 2018 год на территории нашего района произошло 137 ДТП с пострадавшими (аналогичный период 2017г. – 161). В ДТП ранено 172 человека (2017г. – 186), погибло 13 человек (2017г. – 15). Удалось снизить количество пострадавших на 24 человека, меньше на 2 человека – погибших.
Самую большую озабоченность вызывает рост ДТП с детьми – это единственный критерий, с которым нам не удалось справиться. Такая тревожная ситуация не только у нас, но и в целом по области. Также вызывает озабоченность большое количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах.
По очагам аварийности есть положительный момент – в прошлом году на территории района их было четыре, остался один. Снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей – с 28 в 20017г. до 17 в прошлом, на 11 ДТП меньше. Результат неплохой, но опять же есть, над чем работать.

ОСТОРОЖНО: ОЧАГ АВАРИЙНОСТИ


– Как определяется очаг аварийности? Где у нас такое опасное место?
– Очаг аварийности определяется по количеству ДТП в течение года на 1 км дороги: или три одинаковых – например, наезды на пешеходов, столкновения автотранспорта и т.д., или пять разных в одном месте.
Очаг аварийности у нас находится на трассе Шопша – Иваново – Нижний Новгород в районе поворота на Большое Козино. Там водителям надо быть внимательнее. В этом месте поворот «нехороший», здесь не только выезд на трассу из поселка, но еще два фактора, которые влияют на дорожную ситуацию – это остановки общественного транспорта и пешеходный переход. Хотя там освещение есть.

СВЕТОФОРОВ СТАЛО БОЛЬШЕ


– Много ДТП, в том числе наездов на пешеходов, было на автотрассе на въезде в город – в районе предприятия «Олмеко» и на улице Челюскинцев. Ситуация поменялась к лучшему?
– У «Олмеко» работу определенную проводим, в 2018 году там произошло меньше ДТП, чем в предыдущем. Оборудован пешеходный переход, установлен светофорный объект Т7. Очень бы хотелось, чтобы у нас все получилось с освещением. Оно там необходимо, но многое зависит не от нас. Все упирается в финансирование.

В организации дорожного движения видны подвижки. На улице Челюскинцев установлены два светофорных объекта Т7. Некоторые балахнинцы считают, что они ослепляют (я посмотрел комментарии) и не приносят никакой пользы. Не соглашусь. Не знаю, кого и каким образом «мигающие» светофоры ослепляют, а вот пользу они приносят: привлекают внимание водителей, указывая, что там находится пешеходный переход. И водители скорость снижают, внимательнее становятся на этом участке дороги. На той же ул. Челюскинцев в начале года на этом месте постоянно люди под колеса попадали, сейчас этого нет, и дай Бог так будет и дальше.

– ОГИБДД осуществляет дорожный надзор, анализирует дорожную ситуацию и инициирует рассмотрение вопросов по безопасности дорожного движения на комиссии БДД при администрации района. Какие из этих вопросов еще удалось решить в прошлом году?

– Удалось решить многолетнюю проблему с освещением в Постникове, где также часто происходили ДТП. На повороте с трассы Нижний Новгород – Иваново на объездную дорогу Красный Мыс – Гнилицкие дворики большая работа проведена: освещение осенью установили, а также светофорный объект. И сложный участок стал гораздо безопаснее.

В районе остановок Красный Мыс и Алешино тоже нередко происходили наезды на пешеходов. И там установили светофорные объекты Т7, но они более сложные, с целыми выносными конструкциями. Мы специально ездили, проверяли, как это работает, и думаем, хорошо. Имеются специальные датчики, которые реагируют только на пешеходов, не на машины.

Человек выходит на пешеходный переход, и загорается свет, это отлично. Понятно, что трудности с постоянным освещением, но опять же, на трассе освещения постоянного и не должно быть, поэтому это вариант хороший. Батареи поставлены (я таких еще в области не видел), они от солнца работают и от ветра.

Работа ведется. Думаем, что дорогу в сторону Заволжья нам отремонтируют в этом году, уберут колейность. Ее уже там снимали, поставили определенные знаки. Работа продолжится, будут асфальтирование выполнять. Будем там заниматься и пешеходным переходом.

ПО СЛЕДАМ СКРЫВШИХСЯ ВОДИТЕЛЕЙ


– В России две беды. О дорогах вы рассказали. Теперь о второй – о тех, для кого закон не писан.
– Вторая беда очень серьезная. Есть правило: дай дураку дорогу. И этим надо пользоваться однозначно. Если видишь, что кто-то не уступает тебе дорогу – уступи сам и двигайся дальше. Тише едешь – дальше будешь. Водители и пешеходы должны уважение друг к другу проявлять.

Между тем иногда виновники ДТП стараются скрыться с места происшествия, чтобы избежать ответственности. Не стоит этого делать, бегство только усугубит вину. В 2018 году задержано и привлечено к административной ответственности 37 водителей, скрывшихся с мест ДТП. На территории района зарегистрировано 18 ДТП с пострадавшими, с мест которых водители скрылись.

В результате этих ДТП 17 человек получило травмы и один человек погиб. Из 18 скрывшихся водителей 12 уже установлены и привлечены к ответственности, в отношении других розыскные действия продолжаются.

– Что становится причиной самых тяжелых аварий, ведущих к гибели людей?
– Два основных вида ДТП – столкновения автотранспорта и наезды на пешеходов. В 2018 году у нас самая большая проблема – наезды на пешеходов. Из 13 человек, погибших в ДТП – 8 были пешеходами, причем 7 из них стали жертвами наезда в темное время суток, на неосвещенных участках. Ни у одного из погибших пешеходов не было светоотражающих элементов.

Самое резонансное ДТП произошло на ул. Челюскинцев на Пасху, когда фура буквально разорвала пешехода на трассе в районе «Олмеко». Водитель скрылся с места ДТП, и вначале нам не было известно ничего, хотя многие видели, как это произошло. Как позднее выяснилось по видеозаписи, сзади фуры ехал автомобиль, но никто не остановился и никуда не сообщил о ДТП.

Конечно, помочь пешеходу уже было нечем, смерть наступила мгновенно. Но сообщить о произошедшем следовало, это облегчило бы поиск скрывшегося водителя и выяснение всех обстоятельств трагедии. Водителя скрывшегося, конечно, позднее мы установили и нашли.

В ТЕМНОТЕ СВЕТИТЬСЯ НАДО


– Ваши советы пешеходам?
– Причины трагедий – отсутствие освещенности и то, что пешеходы выходят на дорогу, не убедившись в собственной безопасности. Неоднократно говорилось о том, что вне населенных пунктов в обязательном порядке на одежде пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, должны быть светоотражающие элементы.

И в городе желательно, особенно детям, иметь такие элементы на одежде. Водитель не всегда может заметить пешехода в плохих условиях дорожной обстановки. Если поздно заметил, машина сразу не остановится.

Достаточно трудно было приучить водителей пропускать пешеходов, но это, в основном, удалось. Однако встречаются нарушители, да и человеческий фактор может роль сыграть, водитель может отвлечься.

Прежде чем пешеход выходит на пешеходный переход, он должен убедиться, что водители его увидели, приняли меры по снижению скорости, что автомобили останавливаются и готовы его пропустить. И только убедившись, что там безопасно, ступайте на пешеходный переход и как можно быстрее покиньте его.

ДЕТИ НА ДОРОГЕ БЕЗЗАЩИТНЫ


– Самая беззащитная категория участников дорожного движения – это дети. Расскажите о ситуации в районе и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
– В 2018 году зарегистрировано 22 ДТП с участием детей (2017г. – 18), в которых травмированы 24 несовершеннолетних (2017г. – 19). По причине неосторожности самих несовершеннолетних произошло 6 ДТП (2017г. – 7). Большая часть пострадавших – дети-пешеходы – 10, пассажиров – 7 человек, 4 велосипедиста и 3 водителя мототранспорта.

По вине детей на одно ДТП меньше, чем в предыдущем году. Большой процент детишек у нас пострадали по вине водителей. При столкновениях автотранспорта, где дети были пассажирами, они получили телесные повреждения из-за безответственности своих родителей, других взрослых участников движения, которые нарушили правила. Это очень тревожный фактор.

Из 24 пострадавших детей 18 – местные жители, 16 детей посещают школы и детские сады района. Большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в тесном сотрудничестве с управлением образования и социально-правовой защиты детства, а также СМИ, в образовательных организациях района. Всего проведено 155 таких мероприятий с детьми. В «Рабочей Балахне» за год была 71 публикация по безопасности дорожного движения.

СНЕГОПАДЫ ПАДАЮТ И УЖЕ НЕ РАДУЮТ


– Сейчас зима и плохие погодные условия, идут снегопады. Вы можете как-то воздействовать на организации, которые отвечают за уборку снега, но не делают этого или плохо справляются?
– В основном за содержание улично-дорожной сети отвечают органы местного самоуправления, собственники дорог. Госавтоинспекция следит за ситуацией на автомобильных дорогах, осуществляет надзор за их содержанием, и если из-за некачественной уборки снега возникает аварийная ситуация, мы предупреждаем об этом местную администрацию. В случае, когда подрядная организация, отвечающая за содержание улично-дорожной сети, не устраняет замечания, возбуждается административное дело.

Дороги бывают разных категорий, в Балахнинском районе, в основном, они 3–4 категории. У дорожников есть свои сроки, чтобы убрать снег. На ликвидацию последствий снегопада на дорогах данных категорий им отводится до 6 часов после его окончания. Есть и дороги местного значения, там нормативы другие. Да, дорожники должны убирать снег, но не всегда в их силах сделать это быстро и везде. Поэтому просьба к водителям: когда идет снег или он только что закончился, будьте особенно внимательны, соблюдайте скоростной режим.

ЕСЛИ УПАЛ ПАССАЖИР, КТО ВИНОВАТ?


– На особом контроле – безопасность пассажиров автобусов. У вас есть замечания к пассажирским перевозкам?
– По России, к глубокому сожалению, нередко происходят ДТП с пассажирскими автобусами, с большим количеством погибших и пострадавших. Это понятно: пассажиров в автобусе много, одно ДТП влечет за собой очень тяжкие последствия. Поэтому пассажирским перевозкам уделяется пристальное внимание. У нас регулярно проводятся профилактические мероприятия, как районные, так и областные, общероссийские.

Работа с автоперевозчиками ведется на постоянной основе. В прошлом году мы на территории района выявили два преступления по ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и одно уже в этом году. Виновные будут привлекаться к уголовной ответственности. Она наступает в том случае, если сотрудниками ОГИБДД выявлены недостатки по техническому состоянию автобуса. Мы предупреждаем водителя (собственника) об этом, даем указание прекратить движение, но указание не выполняется.

У нас в прошлом году было три происшествия с участием автобусов – два падения пассажиров и одно столкновение. Понятно, если водитель превышает скорость, или едет и по телефону разговаривает, проезжает на красный, резко тормозит без причины – в таких случаях никто с него ответственности не снимает. Но и пассажирам не надо расслабляться. Они тоже должны о себе заботиться, хотя бы по минимуму. Когда в автобус заходишь, надо держаться за поручни. Нужно себя обезопасить и держаться во время движения автобуса. Или в тот момент, когда водитель подъезжает к остановке, выполняет определенный маневр, а пассажир не держится и падает или ударяется о поручень.

Мое мнение: не всегда водитель виноват в падении пассажира. Была, например, видеозапись из салона автобуса: пассажир идет по салону, спотыкается о сумку, падает и получает травму. Водитель не тормозил, не предпринимал никаких резких движений. Вина чья? Естественно, пассажира.

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ


– Что вы можете сказать о школьных автобусах?
– Мы сейчас не проводим технический осмотр, но что касается технического состояния автотранспорта, задействованного в перевозке детей, то мы за ним смотрим. Перед каждым выездом проверяем, в каком он состоянии, и что за водитель там за рулем. Если у водителя были нарушения, мы вообще не рекомендуем его задействовать на перевозке детей. Замечания по школьному транспорту были, но это рабочие замечания.

– Большое спасибо за интервью.

Л. Чистякова

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»
Нижегородские компании приглашаются на бесплатное обучение по работе с маркировкой разных групп товаров
В Нижегородской области проходит фольклорная экспедиция

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна