ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:00 21.12.2018| Интервью | Версия для печати

Пенсионному фонду РФ – 28 лет

Лицом к людям



Клиентами Пенсионного фонда наши соотечественники сегодня становятся практически с рождения: свидетельство с номером индивидуального лицевого счета – зеленый СНИЛС – обязательный атрибут каждого гражданина.

В Управлении Пенсионного фонда по Балахнинскому району трудятся более 50 человек. Наиболее тесно контактируют с населением сотрудники клиентской службы – именно они ведут ежедневный прием граждан.

Накануне профессионального праздника мы встретились с Натальей Николаевной Фроловой, руководителем клиентской службы управления, чтобы узнать о деятельности возглавляемого ею подразделения и его сотрудниках.

– Наталья Николаевна, работа специалистов клиентской службы даже со стороны представляется не слишком простой. Так ли это? В чем специфика этой службы?

– Да, наша работа, действительно, требует от человека таких качеств, как дисциплинированность, пунктуальность, эмоциональная стабильность. Наши специалисты, с одной стороны, взаимодействуют с людьми, с другой – с большим количеством документов. Нужно уметь это совмещать. Далеко не каждый сможет с этим справиться, например, было такое, что принятый на работу человек продержался на этом месте всего три дня…

Работа в клиентской службе очень интенсивная, порой рабочего дня не хватает, чтобы успеть выполнить все, что необходимо.

– Сколько человек в среднем принимают сотрудники клиентской службы за время приема?

– Здесь нельзя дать однозначный ответ, потому что ситуации бывают разные. У нас работают 6 окон. Например, в окнах 5 и 6 специалисты принимают документы на назначение пенсии. Новых обращений в день может быть по 5-6, а еще приходят те, кто представляет дополнительные документы или забирает готовые справки. В окнах 3 и 4 специалисты принимают свыше 20 человек. Сюда обращаются с заявлениями о распоряжении средствами материнского семейного капитала (МСК), за оформлением пособий по уходу за инвалидами и престарелыми и пр. Оформление документов может занять много времени, ведь все надо проверить, отсканировать, заполнить электронные копии заявлений и т.д. Недавно, например, оформляли заявление на распоряжение средствами МСК мамы, у которой 10 (!) детей. Как вы понимаете, на каждого из них – целый пакет документов. Так что порой прием одного гражданина в отдельных случаях может занять значительное время по объективным причинам.

Больше всего обращений поступает в окно №2: здесь выдаются различные справки, оформляются пособия на погребение и прочее. Лариса Евгеньевна Преображенская, которая здесь трудится, готовит ежедневно более 30 справок. Чтобы не создавать большую очередь, мы стараемся принимать заявки по телефону, через электронные сервисы. В день в клиентской службе регистрируется более 100 обращений.

– Существует ли сезонный рост обращений в клиентскую службу?

– В августе-сентябре наблюдается рост числа обращений федеральных льготников, пользующихся набором социальных льгот. В декабре обращаются за справками о праве на льготы те же федеральные льготники.

В январе, мае из-за длинных выходных увеличится плотность приема граждан в начавшиеся рабочие дни. В сентябре всегда случается рост обращений получателей пенсий по потере кормильца – одно учебное заведение окончили, в другое поступили, появляется необходимость переоформить документы… Как правило, увеличивается количество обращений в те периоды, когда происходят изменения в пенсионном законодательстве.

– Спектр вопросов, с которыми обращаются в клиентскую службу, очень широк…

– Да, и вопросов много, и обращений тоже. Например, весь прошлый год к нам обращались женщины, уже оформившие пенсию, за перерасчетом в связи с возможностью заменить период работы периодом ухода за ребенком. Такая возможность была законодательством дана, и пошли обращения. Сейчас уже поступают звонки – люди ждут прибавки пенсии с 1 января на тысячу рублей, про которую слышали по телевизору. Приходится всем объяснять, что СМИ называют средние цифры по стране, а по закону прибавка составит 7,05 процента, и так далее. Осознавать, что пенсионный возраст отодвинут, люди тоже начинают постепенно, не сразу. Поэтому проводим постоянно разъяснительную работу и в этом направлении.

– Когда человек должен обратиться за назначением пенсии?

– По правилам обращения за пенсией можно обратиться не ранее, чем за месяц. Однако получить информацию по поводу будущей пенсии можно и заранее. У нас работает группа оценки пенсионных прав, специалист Надежда Николаевна Колосова ведет прием в окне №1. Она может подсказать, какие документы необходимо будет представить, какие справки стоит собрать заблаговременно и т.д. Надежда Николаевна, кстати, работает в системе пенсионного обеспечения с 1995 года.

Бывают случаи, что граждане обращаются за назначением пенсии с запозданием. В этом случае пенсия назначается с момента обращения.

– Что сегодня является главным источником сведений, необходимых для начисления пенсии?

– С 1997 года ведется учет в системе индивидуального персонифицированного учета. Основные сведения при назначении пенсии берутся оттуда. С согласия человека даже пенсия может быть назначена согласно сведениям из системы. Тогда оформление документов происходит в кратчайшие сроки. Бывает, что для оформления необходимо проводить проверку представленных документов. Например, в случае с гражданами, приехавшими из стран СНГ. Приходится делать запросы в те страны – в Украину, Армению, Таджикистан и другие, ответа приходится ждать долго, а то и вовсе он не приходит. Работаем тесно и с архивами – сотрудничаем, общаясь по защищенным каналам связи. Регламентированный срок ответа архива – 40 дней, поэтому приходится ждать. Тем, кто хочет, оформляем пенсию по имеющимся документам, а при получении новых сведений делаем перерасчет. Мы всегда идем навстречу гражданам. А соблюдение всех норм законодательства и регламентов контролируют ревизоры, регулярно проводящие проверки. Так что не в наших интересах ошибаться.

– Как сократить время ожидания в очереди?

– Пенсионный фонд старается идти в ногу со временем. Есть электронная запись через личный кабинет на сайте ПФР. Количество обращений через электронные сервисы увеличилось. Если в прошлом году по предварительной записи было около 1100 обращений, в этом, неполном, – уже более полутора тысяч. Рекомендуем подавать заявления через Госуслуги или личный кабинет на сайте ПФР. В этом случае, безусловно, экономится время и самих граждан, и сотрудников. Но есть, конечно, категории граждан, которые не имеют даже сотового телефона, не могут пользоваться Интернетом, не говоря уже про специальные электронные сервисы, поэтому их принимаем лично. Какие-то вопросы мы решаем по телефону. Также существуют мобильные клиентские службы, где наши специалисты совместно с сотрудниками социальной защиты осуществляют прием граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, которым неудобно, а порой даже невозможно добраться до Управления ПФР.

– Что бы вы пожелали обращающимся в клиентскую службу?

– Граждане должны знать, что мы со своей стороны всегда готовы помочь, и настроены на то, чтобы выполнить свою работу максимально качественно и быстро в целях соблюдения их пенсионных прав.



Стаж тех, кто работает сегодня в клиентской службе, измеряется годами. С 1992 года трудится в системе пенсионного обеспечения Людмила Геннадьевна Петькина, последние полтора года – именно в клиентской службе. Самая молодая сотрудница – Ольга Николаевна Нестеренко – работает с 2015 года и уже зарекомендовала себя как очень грамотный специалист. Светлана Александровна Кочева пришла в 2012 году, до этого работала в налоговой инспекции. Руководитель клиентской службы Наталья Николаевна Фролова сама может заменить любого из своих сотрудников в случае необходимости. Подчиненные отзываются о ней очень тепло, говоря, что она является достойной преемницей Антонины Александровны Бондарь, которая возглавляла клиентскую службу с 2005 по 2016 год, а сейчас находится на заслуженном отдыхе. Антонина Александровна была одной из тех, кто создавал это подразделение, до сих пор она служит примером, на который равняются и сегодняшние специалисты.



Обстановка в этом подразделении царит доброжелательная и позитивная. Видно, что сотрудницам работа нравится. Что же привлекает их в ней?



«Работа живая, порой даже очень живая. Интересная и уж точно не скучная», – говорит Н.Н. Колосова.



«Много приходит людей хороших, благодарных. Их гораздо больше, чем других, настроенных негативно», – Л.Е. Преображенская.



«Общение с людьми бывает очень интересным. Каких только историй не наслушаешься, чего не узнаешь… И конечно, всегда приятно, когда людям помогаешь, они благодарят, говорят «спасибо», – С. А. Кочева.



«Наша главная задача — максимально доходчиво объяснить человеку на приеме, какими пенсионными правами он располагает по закону, а также оказать ему полное содействие в необходимых случаях в использовании этих прав», – Н.Н. Фролова.




А. КОНЕВСКАЯ
Фото А. ИЛЬИНОЙ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна