Правительство Нижегородской области объявило о формировании агломерации крупнейших региональных муниципалитетов. Вокруг Нижнего Новгорода объединят Дзержинск, Богородский и Кстовский районы, связанные крупными транспортными системами.
Градостроительные полномочия этих МСУ переходят в управление правительства Нижегородской области (соответствующий закон региональный парламент принял 21 декабря 2017 года). В перспективе к агломерации могут присоединиться Борский и Балахнинский районы. Глава МСУ Балахнинского района П.В. Коженков дал интервью телекомпании «Волга» о перспективах района в качестве участника нижегородской агломерации. Публикуем его частично.
- Павел Витальевич, как вы считаете, должен ли Балахнинский район войти в нижегородскую агломерацию? - Агломерация складывается не по нашему желанию. Если разобраться, она уже есть, ведь есть транспортная доступность - в пределах часа можно попасть в областной центр, поэтому и существует достаточно серьезная маятниковая миграция между Балахной и Нижним Новгородом. Вопрос только в юридическом признании агломерации и использовании этого. Считаю, имеет смысл это использовать для пользы всей области.
- У вхождения района в агломерацию есть плюсы и минусы. Для балахнинцев что можно назвать главным плюсом и главным минусом? - Если агломерация будет такой, как представляется, плюсов больше. В агломерации градостроительные подходы должны быть одинаковые ко всем субъектам. Сейчас в небольших городах коммунальных проблем больше, чем в областном центре, а в агломерации качество жизни должно выровняться. Речь не только о планировании застройки и строительстве как таковом. Это еще решение инфраструктурных проблем - дорожных, водоснабжения и водоотведения, благоустройства…
Для граждан главный плюс – это, наверное, удобство передвижения. Возьмем Москву (большую агломерацию). Там есть единый проездной, по которому можно пользоваться и электричкой, и автобусом, и метро. И конечно, для балахнинцев, часто бывающих в Нижнем Новгороде, поездки станут дешевле - достаточно будет одного проездного документа для путешествия по всей агломерации. Минус в том, что после вхождения в агломерацию в пределах района стоимость проезда, возможно, повысится до нижегородского уровня.
- Вам не обидно будет часть полномочий района – в частности, градостроительные функции – отдавать в регион? - С одной стороны, какие-то полномочия мы действительно отдадим. Но с другой, у района появится больше возможностей влиять на решения областного уровня (например, добиться объездной дороги). Жизнь муниципалитета, который войдет в агломерацию, будет проще. Например, сейчас, чтобы что-то построить, нам нужно пройти множество согласований в различных инстанциях, несколько раз переделать проект и преодолеть другие «бюрократические барьеры». В агломерации, думаю, будет быстрее: на уровне области решили – строим.
- Возможно, для Балахны, которая в перспективе вступит в агломерацию не в первую, а во вторую очередь, в этом есть даже какое-то преимущество? - Да, если мы были первыми в работе по концессионному соглашению, то теперь «шишки набьют» другие. Если мы войдем в агломерацию, то это произойдет уже тогда, когда будет отработана процедура и готова нормативная база.