ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
ИНТЕРВЬЮ
МСУ начинается с собственного подъезда

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 2 апреля 2018 года
Напряженность низкая

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:12 31.07.2017| Актуально | Версия для печати

На что необходимо обратить внимание при покупке одежды для школы

Современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.

Выбирая ее, надо обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, но может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребенок начинает потеть. Это приводит к переохлаждению, что чревато в дальнейшем простудными заболеваниями. Кроме того, синтетика может вызвать аллергию.

В подавляющем большинстве школ температура в помещениях соответствует нормативам, в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки, и в перемены им необходима двигательная активность, поэтому наиболее подходящие варианты формы это: для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона); для девочек – жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки.

В более утепленном варианте вместо рубашек и блузок - джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.
Крой школьной формы не должен мешать естественным процессам организма. Недопустимы оголенные животы и заниженные талии, фасон не должен быть слишком узким. Отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести к воспалениям, а при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга.

Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда проходит оценку (подтверждение) соответствия требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в форме сертифицирования или декларирования и маркируется единым знаком обращения продукции.
При пошиве в ателье необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов для пошива требованиям технического регламента таможенного союза.

Как покупать форму?
Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке. Обязательно с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии ТР ТС. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья школьника, который проведет почти целый день в этом костюме. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

Интересные факты истории формы:

• В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
• В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования.
• Возвращение к былому образу учеников произошло в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма советского образца фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.
• Эта форма существовала до 1962 учебного года, когда первоклассники-мальчики пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.
• Члены детских и молодежных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить, соответственно, октябрятский, пионерский и комсомольский значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
• В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Эту форму начинали носить с восьмого класса.
• В 80-х годах контроль над соблюдением школьной формы стал менее строгим.
• Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.
• В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.
• В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков, а также комсомольских значков прекратилось.
• В конце 1980-х годов школьная форма, особенно мужская больших размеров, в ряде регионов СССР попала в разряд дефицита. Одной из причин этого было то, что школьная форма традиционно была очень дешева, по сравнению с близкими по качеству обычными брюками, пиджаками и куртками, материал же ее был весьма качественным и прочным. Поэтому в условиях все ухудшающегося материального положения ее стали покупать взрослые в качестве повседневной и рабочей одежды. Плановые объемы выпуска формы не были рассчитаны на это, форма стала дефицитом, и ее, как и многое другое, начали продавать по талонам, которые выписывались школьнику по месту учебы.
• Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1994 года.

Дети ходят в школу получать знания

Марина Юрьевна Корнилова, мама:

- Наверное, многие родители меня поддержат, что форма помогает ребенку привить вкус - чтобы с детства человек умел разбираться в том, где и какая одежда уместна. Этот навык пригодится ему и на работе, где есть официальный или негласный дресс-код. Взрослые его тоже соблюдают: никто не пойдет в офис в спецовке, а на стройку - в деловом костюме. Кроме того, форма ведь лишь задает определенные рамки, внутри которых простор фантазии не ограничен: можно варьировать рубашки, кофты, водолазки, носки, гольфы, колготки, обувь. А уж портфели, рюкзаки и канцтовары – вообще не регламентированы.




Татьяна Александровна Сухова, учитель русского языка и литературы:
- В новой России, с возобновлением традиции носить школьную форму, на всех уровнях относятся к ней по-разному, но неизменно эта тема вызывает интерес и дискуссии. К разработке школьной одежды даже привлекали известных модельеров, в том числе Вячеслава Зайцева.
Мое мнение - форма нужна. Это дисциплинирует, ведь дети ходят в школу получать образование, а не демонстрировать наряды. К тому же, при желании выделиться, можно всегда дополнить форму интересным аксессуаром, например, галстуком-бабочкой, ремнем. А вообще, выделяться лучше своей учебой, интеллектом, талантами - школьные годы пройдут, а накопленные знания останутся.




Полина Михайлова, ученица школы №6:
На мой взгляд, форма актуальна только для младших школьников – пока они привыкают к дисциплине, к школьному порядку. Старшеклассникам уже неуютно ходить одинаковыми, «инкубаторскими». Нам уже хочется большей свободы самовыражения, ведь многие подростки как раз в это время начинают активно интересоваться модными тенденциями, разбираться в стилях одежды. Конечно, в школе не должно быть кричащих, вульгарных нарядов. Для этого есть досуг. А на уроки можно рекомендовать соблюдение делового стиля.



Страницу подготовила А. ИЛЬИНА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
Субботник в скверах
Мероприятия с 27 апреля по 1 мая
Правовая информация для всех

ПРОЕКТЫ РБ
Конкурсы


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна