ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
ИНТЕРВЬЮ
О том, что важно
Защитим детей вместе

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Пресс – релиз о ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 01 декабря 2017 года

ТЕЛЕВИДЕНИЕ


МОЛОДЫЕ ВЕТРА


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Новое Балахнинское Телевидение
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


15:11 17.02.2017| Актуально | Версия для печати

Что там, в квитанции?

С 1 января в жилищном законодательстве появился ряд важных новшеств.
Поговорить о них с руководителями домоуправляющих компаний Балахнинского района 2 февраля в наш город приехало руководство Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области. С сообщениями выступили главный госинспектор областной жилищной инспекции И.А. Сербул и первый зам. руководителя Д.А. Петров.

Начиная обсуждение темы, И.А. Сербул отметил, что жилищное законодательство меняется очень быстро. Так, в 2017 году появился целый ряд важных новшеств. Одни из них связаны с контролем за специализированными организациями, которые осуществляют техническое обслуживание газового оборудования. Другие касаются изменений в правила предоставления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами. И еще: расходы на общедомовые нужды (ОДН) переносятся в статью «Содержание жилого помещения». Практика применения новых требований только нарабатывается.



Норматив не превышать

Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Д.А. Петров подробно остановился на этих изменениях, которые назвал достаточно глобальными. Что касается ОДН, то, как уже отмечалось, сейчас расходы на общедомовые нужды переместятся в строку «Содержание жилого помещения», ведь именно они идут на содержание общего имущества дома. Это горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение. Эти три статьи ОДН будут равняться нормативу, установленному правительством Нижегородской области. Не должно быть превышения норматива, не должно быть изменения по месяцам, он должен быть одинаковым. Так, плата за жилищные услуги у нас устанавливается один раз в год и не подлежит изменению в течение года.

Первоначальное изменение расходов на ОДН не требует проведения общего собрания собственников жилья. Это по закону делается. Но домоуправляющие компании должны информировать население. Статья «Содержание жилого помещения» должна наглядно показывать, какие там включены расходы по ОДН. То есть, как подчеркнул Д.А. Петров, должна быть расшифровка, чтобы жители видели, сколько начислено и за какие услуги. В течение первого полугодия в квитанциях рекомендуется писать об этих изменениях.
Что касается дальнейшей платы за ОДН, то с 1 июля 2017 года правительством Нижегородской области должны быть установлены новые нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе и на общедомовые нужды. Тогда появится у нас и норматив ОДН по водоотведению, который, вероятно, будет равняться сумме холодного и горячего водоснабжения.

В пользу потребителя

Что делать, если расходы на общедомовые нужды практически превышают установленные нормативы? Теперь этот вопрос войдет в зону ответственности управляющих организаций. За все бесконтрольное расходование ресурсов, все протечки и утечки в сетях будет нести расходы управляющая компания, на жильцов дома их перекладывать не будут. Больше норматива потребовать с жильцов нельзя!

Комментирует начальник отдела по обеспечению жизнедеятельности района администрации Балахнинского района Елена Владимировна Волошина:
- До 1 января 2017 года ОДН рассчитывали следующим образом: смотрели, сколько воды и электричества поступило в дом по коллективному прибору учета. Затем вычитали из этих показаний сумму поквартирного потребления по индивидуальным счетчикам и нормативам. Оставшуюся разницу распределяли между жильцами (по доле площади квартиры в общей площади дома).
Новый способ оплаты будет более справедливым. Введение нормативов позволит сделать платежи прозрачными, жильцы не будут больше платить за соседа.

Установленный на многоквартиртном доме общедомовой счетчик позволит понять, сколько ресурсов дом потребляет фактически, больше или меньше норматива. Ежемесячно в обязательном порядке будут сниматься показания этих счетчиков. Если потребление общедомового ресурса получается больше норматива, это ответственность управляющей компании (УК). Это будет мотивировать УК на выявление неплательщиков, незарегистрированных жильцов, поскольку переплата будет ложиться на плечи именно управляющей компании.
Если дом потребляет ресурса меньше норматива, по истечении года управляющая компания должна на общем собрании собственников показать тот объем средств, который люди переплатили. Предполагается, что переплату можно будет распределить на какие-либо энергоэффективные мероприятия.



Повышающий коэффициент: нет счетчиков – плати в полтора раза больше

Собственники квартир, живущие без счетчиков, с 1 января 2017 года платят в полтора раза больше за жилищно-коммунальные услуги, чем их соседи, имеющие приборы учета. Повышающий коэффициент в 1,5 раза – это норма законодательства, а не прихоть управляющей компании. В чем изменения? Раньше повышающий коэффициент, если нет приборов учета, индивидуальных и общедомовых, можно было применять, только составив акт о наличии или отсутствии технической возможности установить такие приборы. Сейчас такой обязанности нет. Акт не составляется, плата, если приборы отсутствуют, просто начисляется с применением повышающего коэффициента. А в квитанции, чтобы потребитель знал, прописывается, что он переплачивает 50 процентов.
Если выявляется несанкционированное подключение к горячему или холодному водоснабжению, потребителю выставляются штрафные санкции и применяются 10-кратные нормативы.

Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА
Фото С.АСТАХОВОЙ


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
Безвозмездные правовые консультации
Прием граждан
«Горячая» телефонная линия
Набор учащихся
«Горячая» телефонная линия

ПРОЕКТЫ РБ
Конкурсы


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
По страницам календаря
Хирурги помогли
В темноте по ухабам

СТОЛ НАХОДОК
Нужна помощь свидетелей

Литературная страница
Предзимье и творчество
Осень

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна