Закон обязал турагентов разъяснять условия медицинской страховки. С28 декабря 2015 года на турагентов возложена обязанность по разъяснению клиентам условий добровольной медицинской страховки. Отправляясь в туристическую поездку за рубеж, каждый мечтает о новых впечатлениях, хорошем отдыхе, развлечениях. Каждый надеется укрепить здоровье. Но, к сожалению, никто не «застрахован» от несчастных случаев и болезней даже в условиях заморских курортов. Из телепередач и публикаций в СМИ мы знаем множество примеров, когда российским туристам требовалась экстренная медицинская помощь в чужой стране, и не всегда они ее получали в полном объеме – не было договора страхования, не было достаточных средств, чтобы оплатить дорогостоящее лечение. Надеясь на то, что все будет и так хорошо, люди экономят не такие уж значительные средства, а оказываются потом в отчаянной и критической ситуации.
Договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания. Или оплату возвращения на родину тела (останков) погибшего (умершего) туриста. Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования, расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в этом (чаще всего - родственники). Медицинская помощь в экстренных и неотложных формах оказывается в случае получения травмы туристом, отравления, внезапного острого заболевания или обострения хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания.
Договор добровольного страхования, среди прочей информации, в том числе должен содержать сведения о требованиях к условиям страхования той страны, куда турист отправляется на отдых, а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая. В договоре должны содержаться данные о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций - если договор добровольного страхования заключается туроператором (турагентом) от имени страховщика. Если у туриста возникнет необходимость в получении экстренной или неотложной медицинской помощи (при наступлении страхового случая), он предъявляет в медицинскую организацию или врачу договор добровольного страхования (страховой полис) на русском и английском языках. Если в тот момент при себе полиса нет, можно сообщить его номер, наименование страховщика и номер телефона, по которому следует обращаться при наступлении страхового случая.