Почтовые ящики завалены красочными буклетами, завлекающими купить спиртное? С этим можно бороться. В областное Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в августе прошлого года поступили две подобные жалобы. В одной заявитель указал, что после того, как в Нижнем Новгороде открылся новый магазин сети «Красное&Белое», почтовые ящики в подъездах многоэтажек заполонили листовки с рекламой продукции этой торговой сети. В другом обращении то же касалось Дзержинска. Типичная ситуация, не правда ли?!
Но реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа спиртного, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В каждом случае ее должно сопровождать предупреждение о вреде чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади.
В распространяемых же листовках предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции хотя и наличествовало, но его размер составлял от 3 до 6 процентов общей площади рекламного пространства. Рассмотрев дело 24 сентября 2014 года, комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» в подъездах многоквартирных домов на территории Нижегородской области (в частности в городах Н. Новгород и Дзержинск), поскольку ее распространение противоречило требованиям части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Не согласившись, ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» обратилось в суд первой инстанции. Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Нижегородского УФАС России, а также выданных на его основе предписаний.