ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СТРАТЕГИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОРЕПОРТАЖ
День молодежи


День Великой Победы



CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ

Ярмарка вакансий и учебных рабочих мест
О ситуации на рынке труда и по содействию занятости граждан на 1 сентября 2018 года

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕЛЕФОНЫ
Администрация Балахнинского района
Земское собрание
Городская дума
МКУ "Департамент ЖКХ и КС"
Главы администраций поселений
ОМВД РФ по Балахнинскому району

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Балахнинское благочиние Нижегородской епархии
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
УСЗН Балахнинского района
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
ФОК Балахнинский
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

11:50 8.12.2014| Служба занятости | Версия для печати

Круглый стол для работодателей по трудоустройству инвалидов

В рамках Декады инвалидов, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области, в ГКУ ЦЗН Балахнинского района 05.12.2014г. прошло мероприятие «Круглый стол» по вопросам занятости инвалидов в Балахнинском районе. Открыла совещание директор Центра занятости Анащенкова Антонина Анатольевна с приветственного слова в адрес участников данного мероприятия. Присутствовали: представитель администрации Балахнинского муниципального района Пищаскина Л.П., директор социальной защиты населения Цветкова Л.А., представитель ВОИ Кочева Т.А., а так же представители кадровых служб ОАО «Балахнинский хлебокомбинат», Балахнинская ЦРБ, ЗАО «Узола», ЗАО «Балахнинское стекло», ООО «Экологические технологии», ОАО «Волга», ООО «Биаксплен», ООО «Балахнинский мясокомбинат», ООО Дом Плюс», ООО «Дом Сервис», ООО «Альбатрос».



Свое выступление Анащенкова Антонина Анатольевна начала с напоминания о том, что с 2012 года в Российской Федерации взят курс на интеграцию инвалидов в общество. С этого же года РФ ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. После ратификации в РФ проделана серьёзная работа по приведению законодательства в соответствии с конвенцией. Было принято 12 законодательных актов в сфере социальной защиты инвалидов. В частности определены особенности организации образования инвалидов, установлены требования к оснащению специальных рабочих мест для инвалидов. Принята и реализуется государственная программа «Доступная среда на 2011-2015гг.» Она предусматривает создание безбарьерной среды, совершенствование системы экспертизы и реабилитации инвалидов, включение инвалидов в различные сферы жизнедеятельности. Предполагается пролонгация программы до 2020 года. На практике это означает, что органы власти и организации, оказывающие услуги населению, будут обязаны создавать необходимые условия жизнедеятельности для людей с различными формами инвалидности.

При обнаружении проблем занятости инвалидов директор Центра занятости населения заострила внимание, что решение вопросов занятости инвалидов в районе остается важным и актуальным направлением деятельности всех социальных структур района и работодателей. Численность инвалидов, к сожалению, не снижается, уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составляет не более 50%.

По вопросу паспортизации и проблем в районе по этому направлению продолжила совещание директор ГКУ УГСН Цветкова Людмила Алексеевна. (текст прилагается)

О проводимой работе центра занятости населения по содействию в трудоустройстве инвалидов рассказала ведущий инспектор центра занятости населения Суркова Светлана Альбертовна. В своем сообщении, она подчеркнула, что содействие занятости инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральными Законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и «О занятости населения в РФ», а так же в соответствии с Законом Нижегородской области «О квотировании рабочих мест».

За 11 месяцев 2014 года в ГКУ ЦЗН Балахнинского района обратилось 59 инвалидов (за тот же период 2013 года 57 инвалидов, в 2012 году – 89 инвалидов, в 2011 году – 107 инвалидов), из них 11 человек, имеющих 2 группу инвалидности, 7 человек на момент обращения имели предпенсионный возраст (большинство из которых были сокращены). На 01.12.2014г. зарегистрировано 21 инвалид: 18 человек признаны безработными, 7 человек имеют 2 группу инвалидности, согласно ИПРИ которых, рекомендованы специальные условия труда, индивидуально для каждого вида заболевания, в том числе на дому. За период с 01.01.2014г. по 30.11.2014г. трудоустроены 26 инвалидов (за тот же период 2013 года 36 инвалидов, в 2012 году – 56 инвалидов, в 2011 году – 38 инвалидов), из них 9 на квотные рабочие места, 7 человек на специально созданные рабочие места в рамках мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов в 2014г., 2 человека по программе испытывающие трудности в поиске работы.



Уровень трудоустройства инвалидов (44,1%) по сравнению с прошлым аналогичным периодом (63%) ниже. Уровень занятости инвалидов 3 группы в 2013 году составил 30% от общего числа инвалидов трудоспособного возраста этой группы, в 2014 этот показатель составляет 27%. Это обусловлено обращением инвалидов старших возрастов, имеющих 2 группу инвалидности, длительно неработающих, утративших навыки работы как на профессиональном уровне, так и не имеющие возможности работать по состоянию здоровья по имеющимся навыкам.

Начало профессиональной реабилитации инвалида лежит на этапе составления ИПР: формирование профессиональных рекомендаций, описание возможных способов устройства на работу, рекомендуемые условия и график труда. К сожалению, на этом этапе, до настоящего времени, в полном объеме не решены многие проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды при попытках включиться в процесс занятости и трудоустройства. Остро стоят вопросы несоответствия «шаблонных» трудовых рекомендаций и вакансий, заявляемых работодателями.

Изменились требования при оформлении ИПРИ, так же имеются трудности при корректировке рекомендованных мероприятий профессиональной реабилитации, а именно, в некоторых случаях она не возможна без оформления краткого посыльного листа.

Большинство рекомендаций БМСЭ являются однотипными для многих инвалидов, несмотря на индивидуальность заболевания каждого из них. Причем «шаблонные» рекомендации с учетом облегченных условий труда порой заводят процесс трудоустройства в тупик. В банке вакансий нет заявок на вахтера только в дневные смены, дежурного по этажу, дежурного на телефоне без применения на данных рабочих местах дополнительных видов труда (уборка помещений или уличной территории, обслуживание гардероба, работа на ПК). Например, «диспетчер на телефоне» должен иметь достаточно грамотную речь и знание элементарных навыков работы на ПК.

Работодателям в современных условиях не выгодно выделять рабочие места с особыми условиями труда - без физической нагрузки и не требующие никакой ответственности, при этом с достойной для инвалида заработной платой. Решить вопрос стимулирования предприятий с различной численностью работников выделять или создавать рабочие места для инвалидов, призван Закон о квотировании.

Приведем основной перечень проблем инвалидов в плане профессиональной реабилитации:


  • недостаточное образование - профессии, не требующие профильного образования связаны, как правило, либо с тяжелым физическим трудом, что вычеркивает отсюда инвалидов, либо настолько низкооплачиваемы, что не решают финансовые проблемы;

  • нежелание работодателей брать на работу инвалида по ряду причин – необходимость предоставления особого режима труда и отдыха инвалиду, а так же техническая неготовность обустройства рабочего места инвалида;

  • отсутствие социальной адаптации инвалида:
    со стороны безработных инвалидов присутствует «требовательное» отношение к окружающим людям, ожидание постоянной помощи и участия, сочувствия и снисхождения (нормальное в больничной атмосфере), создает напряженную обстановку в коллективе.


В соответствии с внесенными изменениями от 30.04.2014г. в Закон Нижегородской области №191-З от 26.12.2007г. «О квотировании рабочих мест», изменилась потребность в квоте на некоторых предприятиях района, это сказалось на количестве вакансий заявленных для трудоустройства граждан из категории «Инвалиды». На конец 1 квартала 2014 года количество свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов составляло 66 единиц, на конец 3 квартала 2014 года таких рабочих мест всего 22 единицы.



В соответствии с приказом УГСЗН Нижегородской области № 100, № 101 от 29.04.2014 года 18 предприятий Балахнинского района со среднесписочной численностью более 100 человек, и 49 предприятий со среднесписочной численностью от 35 до 100 человек подлежали квотированию рабочих мест в 2014 году.

В настоящее время 15 крупных и 33 мелких (до 100 чел.) выполняют установленную законодательством квоту по трудоустройству инвалидов в полном объеме. Численность инвалидов работающих на крупных предприятиях составляет 202 человека, на мелких (от 35 до 100) 42 инвалида. На территории Балахнинского района имеется ряд предприятий, подпадающих под действие Закона Нижегородской области «О квотировании рабочих мест», где затруднен прием граждан данной категории в счет установленной квоты с учетом санитарно-технических требований и рекомендаций медико-социальной экспертизы по режимам и условиям труда в силу объективных производственно-технологических и экономических причин: ЗАО «Узола», ООО «Биаксплен», ОАО «Полиграфкартон». На таких предприятиях непрерывное производство, связанное с вредными и опасными условиями труда, сменный график работы, соответственно трудоустройство на данные предприятия сопровождается определенными трудностями.

Квота на 2015 год установлена 17 предприятиям (132 чел.) с численностью от 100 человек и более (в размере 2 %), и 46 предприятиям (46 чел.) с численностью от 35 человек до 100 человек (в размере 1%, но не менее 1 человека). (Ст.4 Закона Нижегородской области «О квотировании рабочих мест» от 26.12.2007г № 191-З.)

В Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством рабочие места для инвалидов либо выделяются в счет квоты или создаются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета.

Работа по созданию рабочих мест для инвалида затруднена по причине отсутствия мотивированных на трудоустройство инвалидов. У инвалидов, имеющих желание трудоустроиться в большинстве случаев рекомендации по условиям труда не соответствуют заявленным работодателями требованиям.

С начала 2014 года заключено 7 договоров о сотрудничестве по реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов (ООО «Альбатрос», ООО «Исток», ООО «Дом-Сервис», МУП Балахнинское пассажирское автопредприятие, ООО МФ «Олимп-мебель», ООО «Балахнинский мясокомбинат», ООО «Экологические технологии».

Таким образом на 01.12.2014г. освоение средств федерального бюджета на создание специальных рабочих мест для незанятых инвалидов выполнено на 100%.

Предлагаемые пути решения имеющихся проблем в содействии занятости граждан с инвалидностью:

Ежемесячно проводятся посещения БМСЭ специалистом ГКУ ЦЗН Балахнинского района, в ходе которого анализируется информация об инвалидах трудоспособного возраста, получивших инвалидность впервые.

Ведется поиск инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, в целях подбора для них специального рабочего места.

Проводится активная работа с руководителем ВОИ на предмет выявления незанятых инвалидов, с целью мотивации их на трудоустройство.

Согласно утвержденного календарного плана проводятся Ярмарки вакансий с приглашением социальных партнеров, ВОИ и БМСЭ Балахнинского района.



Распространяются памятки для граждан с ограниченными возможностями, проводятся круглые столы, семинары, тренинги по психологической поддержке и социальной адаптации инвалидов. Через печатное издание и сайт районной газеты «Рабочая Балахна» в течение года выпускается информация по этой теме: «Есть желание? Будет работа!», «Субсидии по содействию трудоустройству инвалидов».

При ежемесячном взаимодействии с работодателями, в том числе по вопросам квотирования, необходимо решать вопросы о возможности резервировать рабочие места с более облегченными условиями труда для инвалидов.

Подводя итоги «Круглого стола» и в целях совершенствования системы взаимодействия всех социальных структур и работодателей по вопросам профессиональной реабилитации и занятости инвалидов директор Центра занятости населения Анащенкова Антонина Анатольевна предложила считать главными задачами на 2015 год:

  1. Продолжить тесное взаимодействие всех соц. структур на территории района;

  2. Способствовать выполнению всех пунктов подписанного соглашения между главным бюро МСЭ и управлением ГСЗН;

  3. Соблюдать на территории района требования действующего законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов, квотирования рабочих мест и занятости инвалидов;

  4. Обеспечить всем соц. структурам района активное участие в реализации мероприятий государственной программы по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2015году.


 


Директор управления социальной защиты населения Л.А. Цветкова о проведении паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры на территории Балахнинского района

Соблюдение равных прав и условий для жизнедеятельности инвалидов невозможно без создания, прежде всего, доступной среды. Это и беспрепятственный доступ к учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, образования, органам власти, возможность пользоваться транспортом, возможность получать необходимые услуги, доступность образования и трудоустройства. В целом необходимо создать такие условия для инвалидов, чтобы они могли себя чувствовать равноценными членами общества и могли реализовать себя: иметь семью, работу, заниматься спортом и творчеством. Если кто-то из инвалидов сейчас это имеет, то это зачастую не благодаря, а вопреки.

Тот факт, что мы редко видим инвалидов на улицах нашего города, поселков, деревень, не говорит о том, что их нет. Жизнь многих людей, имеющих ограничения по здоровью, зачастую ограничена и стенами квартиры. Складывается впечатление, что в Балахнинском районе очень мало инвалидов. Статистика говорит об обратном.

При численности населения Балахнинского района 77 тысяч человек, на территории Балахнинского муниципального района проживают 7158 инвалидов, что составляет более 9% от численности всего населения, в том числе:

  • инвалиды 1 группы-656 человек;

  • инвалиды 2 группы - 4137 человек;

  • инвалиды 3 группы - 1953 человека;

  • дети-инвалиды - 412 человек.


В число этих граждан может попасть любой из нас, наши родственники, знакомые. Именно для этой категории граждан на территории Нижегородской области с мая 2013 года проводится паспортизация объектов инфраструктуры.

Так что такое паспортизация? Паспортизация – это:

  • проведение мониторинга обеспечения объектов инфраструктуры необходимыми элементами безбарьерной среды;

  • определение перечня необходимых мероприятий по адаптации объектов для инвалидов различных групп (колясочников, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения и слуха, с психическими заболеваниями);

  • Формирование на основании полученных данных на сайте «Жить вместе» интерактивной карты доступности, чтобы граждане через интернет могли определить, смогут они посетить этот объект или нет.


Как обстоят дела по проведению паспортизации на территории Балахнинского района?

В настоящее время составлен реестр объектов, действующих на территории района, в перечне - 770 объектов. Среди всех этих объектов определены приоритетные объекты для маломобильных граждан нашего района. Это учреждения здравоохранения, культуры, социальной защиты, сферы обслуживания, розничной торговли. Руководители данных объектов должны заполнить на свои здания, сооружения, подъездные пути анкеты и необходимую информацию.

После предоставлении информации и анкеты об объекте на обследование выезжает рабочая группа и составляет акт обследования, фотографирование основных зон и элементов, выносится заключение о соответствии объекта установленным нормативам или нет. В настоящее время рабочей группой проведено обследование и выдано заключение по 105 учреждениям, организациям, предприятиям. Если пройтись по объектам инфраструктуры нашего района элементов доступности для слабовидящих и слабослышащих не встретишь нигде, а пандусы на наших объектах чаще напоминают американские горки, по которым инвалиду на коляске даже с посторонней помощью не заехать и не съехать, не говоря о самостоятельном передвижении.

В установленные сроки руководителями учреждений составляется план или программа адаптации объектов с указанием мероприятий и сроков по устранению нарушений. На сегодняшний день планы адаптации представлены по 78 объектам. Сложность заключается в том, что многие учреждения и организации размещены в старых, приспособленных зданиях и сооружениях, которые практически невозможно реконструировать. Поэтому вместо устройства каких-либо элементов доступности придется предусматривать альтернативные формы обслуживания (на дому и т.п.)

На интерактивной карте доступности на сайте «Жить вместе» имеется информация о 770 объектах, по которым граждане с ограниченными возможностями могут получить информацию.

Подготовила А. МАХОНИНА
Фото Р. ПУЧКОВА
На верхнем снимке: (слева направо) В.Н. Бутарова ОАО «Балахнинский хлебокомбинат», О.А. Панина ЗАО «Узола», Т.Н. Вагина ООО «Балахнинский мясокомбинат».

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

АФИША
День донора
Центральная библиотека имени А.С. Пушкина приглашает

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

СТОЛ НАХОДОК

Литературная страница

Маленькая страна

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЯ
Расписание автобусов


АрхивРекламодателямО газетеПодпискаКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна