ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:37 12.11.2014| Земляки | Версия для печати

14 ноября - Международный день логопеда. Учиться играя

Этот принцип используют в работе с детьми логопеды.
Логопед детского сада №42 Наталья Валерьевна МОРОЗОВА награждена почетной грамотой управления образования Балахнинского района.
Наталья Валерьевна 16 лет работает в детских дошкольных учреждениях, по специальности логопеда – 7 лет. Трудовую деятельность после окончания пединститута она начинала воспитателем в детском саду №2 «Алиса», затем перешла работать старшим воспитателем в детский сад №42. И уже здесь получала второе высшее образование - логопедическое.



- Первое высшее образование я получала с подачи мамы, - рассказывает педагог. - В 17 лет, как многие дети, я пребывала в растерянности, не знала куда пойти учиться. Мама увидела во мне дошкольного работника. И об этом выборе я не пожалела. Работая воспитателем в садике, вижу, что дети меняются. Ухудшение экологии, стрессы, неблагоприятные
социальные условия приводят к тому, что некоторые малыши уже рождаются с проблемами центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И мне захотелось детям помочь. На тот момент не хватало специальных знаний, потому и решила выучиться на логопеда. Семья меня в этом поддержала.

В детском саду №42 есть отдельная группа для детей с общим недоразвитием речи. Обучение здесь рассчитано на два года. Педагог не только восстанавливает звукопроизношение, но и расширяет словарный запас детей, работает над грамматическим строем речи.
В средних группах логопед проводит диагностику - отбирает детей, которые подходят в ее специализированную группу. Здесь уже занятия проходят как индивидуально, так и коллективно. Общие – занятия по развитию речи, на лексические темы, совершенствование грамматического строя речи. На индивидуальных занятиях Н.В. Морозова работает с детьми над постановкой звуков, развивает у них артикуляционную моторику, правильность дыхания, фонематический слух. Использует педагог различные дидактические материалы, в том числе игры, например, на развитие памяти, мышления.



- Иногда бывает так, что игры есть, а играть дети не хотят, не хотят выполнять задания, потому что познавательная активность невысокая, - продолжает Наталья Валерьевна. – Чтобы побудить ребенка работать, думать, я использую разные системы поощрения. За правильно выполненное задание малыш получает медальку или солнышко, «награды» хранятся в индивидуальных конвертах. А через какое-то время подводим итоги, и дети получают подарки за свои старания. Это эффективная мотивация для ребенка.


К пяти годам речь у ребенка должна быть уже сформирована, звуки поставлены. Но бывает, что задержка речевого развития идет с самого рождения, малыши поздно начинают говорить. В этом случае надо начинать заниматься с логопедом пораньше. Хотя все очень индивидуально. Если, например, у ребенка проблемный звук «р», то «настраивать» его лучше раньше, так как навык неправильного произношения настолько сильно закрепляется, что его потом очень сложно поправить. Родителям педагог советует больше общаться с детьми. Для малышей, у которых речь только формируется, чрезвычайно важно общение в эмоционально значимой для ребенка деятельности - в игре, в живом общении. Мультфильмы, компьютерные игры 1-2-годовалый ребенок воспринимает как фон, а не как обращение лично к нему. И никакого развития не происходит.



Когда ребенок взрослеет, общение тоже очень важно. При этом речь родителей должна быть спокойной, четкой, без сюсюканий. Обязательно читайте детям, с выражением, эмоционально. Книги должны соответствовать возрасту.
Но при этом не надо впадать в такую крайность - хвастаться перед друзьями, как ребенок хорошо говорит, рассказывает стихи, и постоянно просить его это сделать. Так у малыша может начаться перегруз речевого общения. Неокрепшая нервная система с потоком информации не справляется, и получаем капризы, беспричинные страхи, может быть даже заикание, разговоры во сне. Если чувствуете, что у ребенка перегруз, советы нехитрые – больше гуляйте, игры должны быть спокойные, простые, и поток информации - как можно меньше.

В завершение беседы Наталья Валерьевна поздравила своих коллег с Международным днем учителя-логопеда, пожелала творческих успехов, удачи в работе, обучаемых детей и понимающих родителей, здоровья, оптимизма, мира, благополучия и счастья в доме.

А. МАХОНИНА
На снимках: Н.В. Морозова; играя в куклы, дети развивают речь, занятия перед зеркалом.
Фото автора

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна