ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

23:10 27.10.2014| Образование | Версия для печати

Быть современными, быть успешными. Школам помогает социальное партнерство

О том, как живут балахнинские школы, какие задачи они решают и каких успехов добились, рассказывает начальник управления образования и социально-правовой защиты детства Елена Ивановна СУГАКОВА.

Всем детям – равные возможности


Деятельность системы образования Балахнинского района направлена на создание условий для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей балахнинцев. В центре внимания – создание равных возможностей получения доступного, качественного образования всеми детьми, реализация приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации дошкольного образования, образовательной инициативы «Наша новая школа», а также районной программы «Развитие образования на 2011-2015 годы».

Помощь лишней не бывает


Хотелось бы отметить, что большое значение сегодня имеет общественное участие в решении задач по развитию сети учреждений образования, формированию системы оценки качества образования. Год от года увеличивается количество школ и детских садов, имеющих различные формы совместного управления. Это советы - педагогический, попечительский, управляющий, а также родительские комитеты. Доля учреждений с государственно-общественным управлением возрастает в зависимости от уровня образования: в детских садах она составляет 30 процентов, в школах – 80 процентов от общего количества.

Попечительские советы, родительские комитеты и другие органы общественного управления принимают участие в улучшении материально-технической базы, решении задач учебно-воспитательного характера, то есть определяют, каким быть выпускнику и данному учреждению образования.

Качество оценивают балахнинцы


Образовательные услуги, как и любые услуги, оказываемые населению, должны быть качественными. Так ли это, можно понять, изучив мнение балахнинцев. По итогам проведенного в этом году опроса населения, 80 процентов его участников в возрасте от 18 до 60 лет удовлетворены качеством образования в нашем районе.

Стратегическая задача государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования. С этой целью, во-первых, мы стремимся сохранить сельские школы, даже если в них учится небольшое количество детей. Так, Коневская школа, в которой обучаются 72 ребенка, выведена на индивидуальное финансирование. Во-вторых, осуществляется бесплатный подвоз детей школьными автобусами. Всего у нас насчитывается десять школьных автобусов.

От трех до семи


И, конечно же, обеспечивается максимальная доступность услуг дошкольного образования. В этом году был утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В нашем районе утвержден план-график перехода на ФГОС детских садов, созданы рабочие группы специалистов для реализации этой задачи. До 1 января 2016 года все дошкольные учреждения должны быть готовы к внедрению стандарта.

Продолжается развитие сети детских садов в районе. В 2013/2014 учебном году дошкольное образование получили 3920 детей в 29 детских садах. Количество воспитанников детских садов увеличилось на 289, это хороший результат. Охват детей дошкольным образованием в Балахнинском районе составляет 73 процента (по Нижегородской области – 77 процентов). Наша первоочередная задача – дальнейшее улучшение обеспечения местами в детских садах детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Необходимо отметить, что родительская плата сохраняется в течение года на одном уровне. На основании постановления Правительства РФ, предусмотрена компенсация части родительской платы за содержание ребенка, что также делает дошкольное образование более доступным.

В начале школьного пути


Не менее значима для ребенка и школьная пора. От того как она пройдет, во многом зависит его дальнейшая судьба. В этом году в первый класс в районе пришли 832 первоклассника. С 1 сентября 2014 года все классы начального звена с 1 по 4 класс перешли на новые федеральные государственные стандарты.

Приняты все меры по обеспечению учащихся начальной школы учебной литературой. Во всех школах кабинеты оборудованы в соответствии с федеральным стандартом. Максимальный уровень имеют 30 процентов кабинетов для начальных классов, 70 процентов – допустимый уровень.

Под знаком модернизации


В прошлом году закончился проект «Модернизация системы образования», в рамках которого за 3 года в районе освоен 51 млн. рублей. Главной целью модернизации было повышение качества образования, развитие соответствующей инфраструктуры. Многое сделано по оснащению классов современным оборудованием, мебелью, лабораторным оборудованием, обеспечению спортивным инвентарем спортивных залов. Приобретено новое оборудование и инвентарь для школьных столовых, пополнился фонд библиотек. Большое внимание уделялось расширению использования в школах возможностей Интернета, повышению квалификации педагогов, а также повышению заработной платы учителей, дошкольных работников, педагогов дополнительного образования.

Чтобы оценить проделанную работу, мы также провели опрос родителей. Как результат – высокий процент удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Качеством питания детей довольны 60 процентов родителей, условиями для занятий физкультурой – 65 процентов, транспортной доступностью – 75 процентов, материально-техническим оснащением классов – наибольшее количество, 80 процентов родителей.

На вооружении новые технологии


Проводилось обновление компьютерной техники, на это потрачено 4,3 млн. рублей. На сегодняшний день в Балахнинском районе один компьютер приходится на десять обучающихся (по области - 9,2). Школьные библиотеки оснащены медиатекой. Во всех учреждениях применяются дистанционные образовательные технологии. Доступ к сети Интернет на скорости выше 2 мегабит в секунду имеют 88 процентов образовательных учреждений.

Но главное – не количество, а эффективное использование данной техники. Все учреждения образования используют информационные технологии, введены услуги - электронный дневник, электронный журнал.

Обучены, аккредитованы


Главным и ведущим критерием в оценке деятельности школы является государственная итоговая аттестация учеников. Надо сказать, что активное участие в аттестации принимает общественность. Так, в нашем городе во время ее проведения в пунктах приема экзаменов присутствовали 17 общественных наблюдателей, обученных и аккредитованных.

Горячая пора – итоговая аттестация


В 2014 году в государственной итоговой аттестации девятых классов участвовали 644 учащихся из 17 школ. Успеваемость составила 99,9 процента, один выпускник оставлен на повторное обучение.

В ЕГЭ в 2014 году участвовали 11 школ, не участвовали школы №18 и №25, так как там не было 11-х классов. Всего было зарегистрировано 254 выпускника.

Высший, стобалльный результат ЕГЭ по русскому языку получили Екатерина Шабалина (школа №6) и Алина Абрамова (школа №14). Выше среднего балла по району по русскому языку показали выпускники школ №4, 6, 11, 14, 17.

Максимального результата по математике среди балахнинских выпускников добилась Анастасия Филатова из школы №14 – 88 баллов. Лучшие результаты на ЕГЭ по математике показали выпускники школ №6, 10, 11, 14, 17, 20.

По итогам 2013/2014 учебного года 19 выпускников награждены золотой медалью. Все наши медалисты поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места.

Не получили аттестатов о среднем образовании 5 выпускников – по одному из школ №3, 11, вечерней школы, двое – из школы №9.

Семья и школа заодно


Два года в районе плодотворно работает совет родительской общественности, который нацеливает на взаимодействие семьи и школы родительские комитеты школ, организует работу с детьми группы риска, оказывает помощь в работе родительских патрулей. Проводится районная родительская конференция, где решаются вопросы профилактики детской преступности, наркомании, задачи возрождения духовных традиций семьи.

В районе сложилась и успешно действует такая структура, как совет руководителей дошкольных учреждений. Он рассматривает вопросы реализации образовательных программ, качества питания детей и другие. В детских садах успешно действуют: управляющий совет (д/с №30), методический совет (№16), клуб молодой семьи (№2), школа профессионального мастерства (№29), попечительский совет (№21), совет выпускников (№37), совет социальных партнеров (№42).

Одаренные дети


Одним из направлений повышения качества образования является работа с одаренными школьниками. На это нацелена районная программа «Одаренные дети» на 2013 – 2015 годы. Так, в прошлом учебном году в профильных классах наших школ обучалось 230 детей, что составило 41 процент от общего количества учащихся 10 - 11-х классов. И показателем работы с одаренными детьми являются результаты всероссийской олимпиады школьников. В ней принял участие 2761 учащийся, на 11,5 процента больше, чем в предыдущем году.

Наиболее массово первый этап прошел в школах №6, 9, 17 (п. «1-е Мая»), 18 (п. Лукино), 25 (Конево), где в олимпиаде участвовало от 83 до 95 процентов учащихся.

Наши лидеры


Лидером олимпиадного движения стала школа №6, подготовившая 38 процентов победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады. В числе наиболее успешных также школы №14 (17 процентов от общего количества победителей и призеров) и школа №11 (10 процентов). Рост числа призеров можно отметить в школах №3, 10, 12, 18, 20.

Более чем в три раза увеличилось количество призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (с двух до семи человек). В этом году учащиеся школ №6, 9, 10 и 14 стали победителями и призерами в пяти олимпиадах регионального уровня: по русскому языку, информатике, экологии, экономике и физической культуре.

Уроки школы олимпиадного резерва


Чтобы создать оптимальные условия для развития детей, их качественной подготовки к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам и турнирам различного уровня, продолжило свою работу творческое объединение школьников «Школа олимпиадного резерва». Она организована на базе школы №6. С преподавателями университета им. Н.И. Лобачевского (на основании договора о сотрудничестве и договора о реализации программ довузовской подготовки) 46 ребят занимались по информатике, математике, химии и физике. Это учащиеся школ №4, 6, 10, 11, 12, 14 и 17. С 1 сентября этого года вступил в силу новый порядок проведения олимпиады, где главным элементом является организация общественного наблюдения.

Юные исследователи – в числе лучших


Наиболее полно овладеть различными методами исследовательской работы позволяет Научное общество учащихся (НОУ). В 2013/2014 учебном году в Днях науки НОУ участвовали 187 учащихся 4-11 классов, которые представили 176 работ по 40 различным разделам естественных, гуманитарных, технических и социальных наук. Количество участников и количество работ увеличилось на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом, и, как отметило жюри конкурса, возросло качество работ.

Активно участвовали в Научном обществе учащиеся школ №6, 9, 11, 12, 14, 17, 18, 20. Наибольшее количество работ представлено по математике, истории, русскому языку и литературе, английскому языку, биологии.

По итогам Дней науки на 44-ю конференцию НОУ «Эврика» в г. Нижний Новгород направлены 20 работ учащихся 9-11 классов, 18 работ заняли призовые места. Работу НОУ завершила итоговая VII районная конференция, где были представлены самые интересные, отвечающие всем требованиям исследовательской работы, выступления участников Научного общества. Всем победителям и их наставникам вручены Благодарственные письма управления образования и социально-правовой защиты детства.

Успехам радуемся вместе


Для выявления и поддержки одаренных школьников в различных видах учебной и творческой деятельности в районе ежегодно проводится конкурс «Ученик года». В нем приняли участие 22 учащихся из 13 школ, победительницей стала десятиклассница школы №17 Дарья Дивулина.

За высокие показатели в учебе, спорте, искусстве, художественной самодеятельности ребята получают награды на традиционном празднике «Умники и умницы». В 2014 году за победы в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах дипломы и подарки были вручены 176 школьникам.

Школа профессии


С каждым годом растет профессионализм наших балахнинских учителей. Они повышают свое мастерство, участвуя в различных конкурсах. Так, по итогам районного конкурса «Учитель года» победителем стала Е.Н. Мартынова – учитель начальных классов школы №6. В региональном этапе конкурса участвовала учитель английского языка школы №6 Н.Е. Козлова.

Двое руководителей приняли участие во всероссийском конкурсе «Директор школы - 2014». В.К. Донцов (шк. №4) стал участником первого этапа, А.М. Перецкая (шк. №14) вышла во второй этап конкурса в числе лучших из 440 руководителей школ России. В региональном конкурсе «Педагог-психолог» выступили педагоги школ №12 и коррекционной 6-го вида – Л.Ю. Вострухина и А.В. Горнухина.

В приоритетном национальном проекте «Образование» в 2014 году успешно участвовали десять педагогов Балахнинского района. Грант губернатора области получила зам. директора школы №6 по воспитательной работе Е.А. Радаева.

Инновации – движение вперед


Ежегодно увеличивается количество учителей, занимающихся инновационной деятельностью, на базе школ нашего района работают экспериментальные площадки, организованные Нижегородским институтом развития образования. На основании договора об инновационной деятельности с Мининским педагогическим университетом, в учебно-методических объединениях университета работала творческая группа наших педагогов. Целью проекта было создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, стремясь к их реализации в практической деятельности.

Время творческого поиска: взрослые и дети


Это находит отражение в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка. А для этого требуются согласованные действия всех участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА
На снимке: Е.И. Сугакова в День знаний на торжественной линейке в школе №9.
Фото В. МАРУНИНА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна