ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:42 13.08.2014| Актуально | Версия для печати

О нормативах потребления коммунальных услуг

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу формирования и применения тарифов на коммунальные услуги, а также по вопросу установления нормативов потребления коммунальных услуг администрация г. Балахны начинает серию информационных публикаций.

Об установлении и применении нормативов потребления коммунальных услуг


В связи с вступлением в силу постановления правительства Нижегородской области от 19.06.2013г. №376 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Нижегородской области» этот вопрос в настоящее время является наиболее актуальным.
Начнем с основ. Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для нас с вами это правительство Нижегородской области. Эта же статья Жилищного кодекса гласит, что порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

На первый взгляд - сложная перипетия полномочий органов власти разных уровней, но смысл вполне понятен: каждый субъект устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг сам, но по общепринятым правилам.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее – правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306. Вышеуказанные правила устанавливают следующее:
- нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса;
- нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях;
- норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Все вышеперечисленные основы формирования нормативов потребления являются так сказать «прописными истинами», которые ни для кого не секрет.
Какую же еще информацию можно почерпнуть из данных правил? Важно подчеркнуть, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими правилами.

Что же это за исключительные случаи?


Их всего два:
1. В случае изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома,
климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

2. В случае внесения изменений в настоящие правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. То есть в случае изменения Федерального законодательства нормативы потребления коммунальных услуг также будут изменены.
Первое основание пересмотра нормативов потребления является вполне логичным и обоснованным, да и возникает не так часто. А вот второе основание возникает гораздо чаще. Так, с момента утверждения рассматриваемых правил в них 4 раза вносили изменения. Поэтому с полной уверенностью утверждать, что вступившие с 01.07.2014 года нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения и водоотведения будут применяться ближайшие 3 года, нельзя.

Правилами также установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.
Первый метод установления нормативов потребления коммунальных услуг мы рассматривать не будем. А вот на втором остановимся более подробно, так как именно этот метод был использован при утверждении нормативов потребления правительством Нижегородской области.

Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений. Таким образом, вышеуказанный метод применяется тогда, когда процент оснащения жилых помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета соответствующего коммунального ресурса низкий. Каковы были бы нормативы потребления коммунальных услуг в случае применения метода аналогов, сказать сложно, но вряд ли больше установленных.

Так как ни для кого не секрет, что потребление коммунальных услуг исходя из показаний индивидуальных приборов учета значительно ниже, чем нормативные показатели. В данном случае винить никого, кроме самих себя, не стоит. Это последствия невыполнения Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный Федеральный
закон обязывал собственников жилых помещений в многоквартирных домах до 01.07.2012 года установить индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения.

Как же все-таки рассчитаны нормативы по Нижегородской области?


Приведем пример с расчетом норматива потребления по холодному водоснабжению.
Формула довольно проста, берется сумма произведения следующих величин:
- расход воды одним водоразборным устройством на одну процедуру, определяемый в соответствии с таблицей;
- количество процедур пользования одним водоразборным устройством в течение одного календарного месяца, определяемое уполномоченным органом, в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных.

Полученное значение умножается на коэффициент перевода из литров в кубические метры.
Какие же факторы влияют на вышеуказанные величины? Их очень много. Можно привести лишь самые распространенные:
- изменились технические характеристики водоразборных устройств, а следовательно, и расход воды данными устройствами;
- в связи с ростом благосостояния увеличилось количество процедур пользования различными устройствами.

Многие скажут: «Мы данными устройствами не пользуемся, мыться и стирать больше не стали, почему же мы должны платить?». Ответ прост -невозможно рассчитать нормативы потребления коммунальных услуг для каждого жилого помещения в отдельности. В расчетах применяются усредненные показатели, основанные на статистических данных и на основании экспертных оценок.
Можно и дальше опротестовывать утвержденные нормативы потребления коммунальных услуг, отстаивая свои права в различных властных структурах, но есть другой способ – установить индивидуальный прибор учета холодного и горячего водоснабжения!

Администрация г. Балахны


Нормативы потребления населением коммунальных услуг в жилых помещениях при отсутствии приборов учета холодной воды, горячей воды и сточных бытовых вод на территории населенных пунктов нижегородской области с численностью жителей от 50 до 100 тысяч человек (г. Балахна) с 1 июля 2014г.
Нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах с централизованным холодным и горячим водоснабжением с учетом степени благоустройства:
ванна с душем, кухонная мойка и (или) раковина, унитаз - по ХВС - 4,845 куб. м в месяц на человека; по ГВС - 3,110 куб. м; по водоотведению - 7,955 куб. м; кухонная мойка и (или) раковина, унитаз - по ХВС - 3,059 куб. м, по ГВС -1,121 куб. м, по водоотведению -4,180 куб. м.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области
Более 11 тысяч пациентов «Поездов здоровья» получили направления на дополнительные обследования или госпитализацию в этом году
Льготные займы на сумму более 35 млн рублей получили нижегородские компании на приобретение оборудования от «ГосМФО»
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна