ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:07 17.03.2014| Актуально | Версия для печати

Никто не хотел умирать, хотели просто поиграть

Беспечность на железной дороге приводит к трагедиям.
Все длиннее солнечные весенние дни, детей так и тянет на улицу. А совсем скоро и весенние каникулы наступят, обещая отдых и веселые развлечения. Однако в поисках развлечений нельзя забывать об элементарных правилах безопасности и недопустимо выбирать для прогулок и игр зоны повышенной опасности. К таким относится территория железной дороги.



Хочется еще раз напомнить правила техники безопасности на железной дороге, незнание и нарушение которых, а также неоправданная спешка, беспечность, игры на железнодорожных путях приводят к страшным трагедиям. Только в 2013 году из-за грубого нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте на участке обслуживания Нижегородского линейного управления МВД России травмировано восемь несовершеннолетних, трое из них – на участке Балахна - Трестьяны.

Основная причина травматизма – поражение электротоком контактной сети. Горьковская магистраль электрифицирована переменным током напряжением 27500 вольт. Это очень мощное напряжение, и не надо думать, что если ты непосредственно не коснешься контактного провода, то тебе ничего не угрожает. Это не так. Чтобы получить смертельный ожог, достаточно лишь приблизиться к контактному проводу на расстояние ближе пяти метров. Сильнейший электрический разряд пройдет по воздуху, возникает электрическая дуга.

Практически во всех случаях, вызвавших поражение электротоком, дети и подростки забирались на вагоны составов или на железнодорожные сооружения - либо ради игры, либо для сокращения пути к месту назначения. Так, например, два случая поражения электротоком подростков на станции Правдинск в 2013 году произошли при попытке забраться на грузовые вагоны. В одном случае подросток принял такое решение, чтобы сократить путь от дома до катка, в другом – ради любопытства. Ребята получили сильнейшие электротравмы – ожоги 2, 3 и 4 степени, и им повезло, что они остались живы. Обычно такое поражение электротоком бывает смертельным.

Так, на станции Пильна 11 августа прошлого года 13-летний подросток захотел поиграть – забрался на грузовой поезд, чтобы побегать по крышам вагонов. Мальчик побежал вперед и, попав под действие электрической дуги, получил ожог 95 процентов поверхности тела. Шансов на жизнь у него не было никаких.
Еще одна из самых распространенных причин травматизма и гибели – хождение вдоль железнодорожных путей либо переход их в неустановленных местах. В тех случаях, когда подростки ходят вдоль железнодорожных путей в наушниках, слушая музыку, они сами себя обрекают на гибель. Они не имеют возможности услышать гудок приближающегося электропоезда и своевременно отойти от рельсов подальше. Как правило, при этом пострадавшие получают такие травмы, которые сопряжены с летальным исходом.

20 февраля 2013 года на станции Трестьяны был смертельно травмирован подвижным составом несовершеннолетний, 1997 г. рождения. Подросток был одет в куртку с капюшоном, да еще шел в наушниках и слушал музыку, переходя железнодорожные пути. В результате этого подросток не услышал предупреждающего сигнала электропоезда, не заметил приближающийся состав и был сбит поездом.
В 2013 году на участке Горьковской железной дороги зарегистрировано три подобных факта. Подростки, проходя вдоль железнодорожных путей, не слышали гудок электропоезда. Несмотря на применение машинистом экстренного торможения, наезда предотвратить не удалось, ведь электропоезд в таких случаях по инерции проезжает еще до 500 метров.

Не выполняют элементарных правил техники безопасности и взрослые люди. Уже в 2014 году, 12 января, мужчина, 1959 г. рождения, идущий вдоль железнодорожных путей на перегоне Правдинск – Ваняты, был насмерть сбит попутным электропоездом. Стоило ли рисковать жизнью ради того, чтобы сэкономить в пути каких-то 10 минут? Ведь недалеко проходит обычная дорога, по которой можно было бы вполне безопасно добраться до назначенного места.
Железнодорожный транспорт всегда был и остается самым экономичным, быстрым, удобным и надежным способом передвижения, который решает множество проблем, связанных с перевозками людей и доставкой грузов. Но в то же время железная дорога – это зона повышенной опасности. Безопасной она является только для тех, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне.

Уважаемые балахнинцы, пожалуйста, выполняйте сами и напоминайте как можно чаще своим детям, следующие правила поведения:
Железная дорога – не место для игр! Категорически запрещено подниматься на крыши подвижного состава.
Приближаясь к железной дороге, обязательно снимите наушники.
Переходите железнодорожные пути только в установленных местах и ни в коем случае не в местах стрелочных переводов. Стрелка перемещается непосредственно перед идущим поездом, таким образом можно застрять в ее тисках и оказаться под колесами состава.
Не перелезайте через автосцепные устройства между вагонами и не подлезайте под железнодорожным составом!
Будьте внимательны и бдительны! Помните, вас дома ждут живыми и здоровыми.

Е. АСТАХОВА, инспектор ПДН ЛПП на ст. Балахна, капитан полиции

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области
Более 11 тысяч пациентов «Поездов здоровья» получили направления на дополнительные обследования или госпитализацию в этом году
Льготные займы на сумму более 35 млн рублей получили нижегородские компании на приобретение оборудования от «ГосМФО»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна