ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:44 29.11.2013| Образование | Версия для печати

Наши горизонты. Школа №4: вчера, сегодня, завтра

«В школе – все будущее России» - в этих словах русского философа С.Н. Трубецкого сформулирована программа на все времена. Действительно, школа не просто дает знания, а во многом определяет мировоззрение, ценности, жизненную позицию юных граждан страны.
Именно от школы, качества и содержания ее работы, зависят развитие национальной перспективы и конкурентоспособность страны на десятилетия вперед. Это в полной мере относится и к средней школе №4, без которой вот уже 50 лет трудно представить наш город и микрорайон НиГРЭС. За годы, прошедшие со дня основания, в стенах школы получили среднее (полное) общее образование 2496 человек.

Что отличает нашу школу? Это квалифицированные, талантливые учителя. Это доступное, качественное, современное образование, предоставляемое каждому ученику школы, независимо от социального статуса семьи. И тому подтверждение 44 золотых и 32 серебряных медалиста за прошедшие 50 лет. Благодаря отличным базовым знаниям наши выпускники с успехом осваивают профессии самых разных отраслей хозяйства нашей страны.
Часть выпускников выбрали профессию учителя и успешно работают в своей родной школе. Это учителя начальных классов Е.А. Бардова, Н.К. Захарычева, Т.Н. Кузнецова; учитель русского языка и литературы Ю.В. Жихарева; учителя математики О.В. Хмылова и Н.В. Локтюшина; учитель физики А.В. Терешкина; учителя физической культуры Э.П. Маянгин и А.В. Ушаков; старшая вожатая Д.В. Беляева.

Годы обучения в школе не назвать легкими, но именно здесь обретаются истинные друзья и мудрые наставники. Выпускники школы с теплотой вспоминают своих учителей, проработавших здесь многие годы. Это Л.М. Блохина, З.В. Жалеева, А.С. Заварычина, Н.А. Васильева, А.В. Маркина, Н.Н. Наянова, Т.А.Никитина, А.А. Нестеров, З.Н. Першина, Е.А. Хрусталева, Г.И. Смирнова, Б.Д. Французов, Г.В. Яблонцева и многие другие.
Чему и как учит сегодня школа? Какую задачу решает педагогический коллектив в современных условиях? Главное – повышение качества общего образования. С этой целью реализуются потребности наших учащихся - в квалифицированном учителе, в современной информационно-технической среде, в которой происходит процесс образования, в наличии безопасных комфортных условий пребывания в школе, в наличии необходимой для ребенка полноценной среды общения со сверстниками.

Важнейшее место в настоящее время занимает работа по внедрению в учебный процесс федеральных государственных образовательных стандартов, основной задачей которых является обучение детей с эффективным использованием информационных технологий. Большую работу в этом направлении вот уже третий год ведут учителя начальных классов Е.А. Бардова, Н.К. Захарычева, М.А. Ершова, Т.А. Емашова, Н.Г. Ушакова, И.С. Яшина, Т.Н. Кузнецова, Л.Н. Коваленко.
Сегодня современный мир меняется с огромной скоростью, и для человека важны не столько узконаправленные умения и навыки, сколько способность к постоянному развитию, овладению новой квалификацией. А это возможно сделать только лишь при наличии фундаментального базового образования. Это прекрасно понимает и ежедневно претворяет в жизнь коллектив единомышленников учителей-предметников основной школы во главе с А.С. Кордюковой, зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Учителя Ю.В.Жихарева, В.В. Замальдинова, Н.С. Ковровская - яркие пропагандисты русского языка, они формируют у учащихся понимание того, что русский язык, как государственный язык, представляет собой основу национальной культуры и обеспечивает межличностное и межнациональное общение. Здесь особенно важна роль книги как носителя русского языка и формы культурного досуга. Активную роль по популяризации книг и формированию высокой читательской активности детей играет школьная библиотека и ее заведующая Л.Н. Копытова.

Особый подход и отношение к изучению иностранного языка. Учителя английского языка Т.Г. Сальникова, Е.Л. Шарова, Т.А. Расщепляева прививают учащимся навыки общения в устной и письменной форме с носителями английского языка. Органично развивают способности детей к художественно-образному и эмоциональному восприятию произведений изобразительного и музыкального творчества учитель музыки Е.Ф. Ерохина и учитель ИЗО Л.В. Краснова.

У России огромный исторический опыт. Учителя истории Р.В. Пивоваров и Е.М. Садурдинова учат детей осознанно различать в историческом времени прошлое, настоящее и будущее - место человека в современном обществе.
В условиях модернизации и создания конкурентоспособной экономики страны возрастает роль точных, естественнонаучных и технологических дисциплин. Поэтому мы усилили акцент на профессиональную ориентацию, чтобы помочь ученику определиться с будущей специальностью, выстроив оптимальную образовательную траекторию, особенно в старших классах. Не случайно многие выпускники, получив в школе хорошие знания, выбирают после ее окончания инженерно-технические профессии. Большая заслуга в этом учителей математики Н.В. Локтюшиной, О.В. Хмыловой; учителей химии Н.К. Морозовой, О.В. Шатайло; учителя биологии М.В. Сорокиной; учителя физики А.В. Терёшкиной; учителей технологии С.А. Блинова, Н.А. Муниной; учителя экономики О.В. Андрейчик; учителя допрофессиональной подготовки и черчения Н.А. Ледневой.

Этому способствует реализация комплексного проекта модернизации образования. В школе создана хорошая информационная развивающая среда. Практически все учебные кабинеты оборудованы компьютерами и частично интерактивными досками и проекторами. Плодотворно занимается внедрением в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий и приобщению к ним учащихся учитель информатики М.В. Уткин. Успешную работу по созданию информационной базы учреждения проводит секретарь школы А.О. Артамонова.

Школа не только учит, но и воспитывает. Здесь создана полноценная, насыщенная, развивающая среда общения со сверстниками. Коллектив школы реализует Программу воспитательной работы, целью которой является развитие личности, формирование ее интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала в соответствии с общечеловеческими ценностями. Особое значение в этой деятельности имеют классные руководители, работу которых направляет зам. директора по воспитательной работе О.В. Андрейчик. Создана и детская общественная организация, выпускается школьная газета. Учащиеся активно участвуют в волонтерском движении и во всех районных мероприятиях по различным направлениям вместе со своим наставником – старшей вожатой Д.В. Беляевой.

Важное направление деятельности школы по социальной защите детей из малообеспеченных и опекаемых семей, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних успешно ведет социальный педагог Н.В. Локтюшина.
В соответствии с программой «Здоровье» в школе создана Служба здоровья и обеспечивается деятельность по созданию безопасных, комфортных условий для обучающихся. Многогранную работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них навыков здорового и безопасного образа жизни проводят учителя физической культуры Э.П. Маянгин и А.В. Ушаков. Большой вклад в укрепление здоровья детей вносит коллектив школьной столовой во главе с О.П. Селезневой. Обеспечивает соблюдение норм и правил содержания учебных помещений, организацию пространства в школе зам. директора по хозяйственной части Е.А. Цидова. Осуществляет контроль за созданием здоровых, безопасных условий труда и профилактикой детского травматизма инженер (специалист) по охране труда и ТБ Г.П. Сумарокова.

В последнее время в практику школьной жизни стали активно внедряться экономические механизмы, основные из которых - подушевое финансирование и использование новой системы оплаты труда. Финансово-экономическое направление работы школы успешно ведут главный бухгалтер Т.А. Замотина и бухгалтер В.И. Заверткина.
В 50-летний юбилей желаю педагогам и сотрудникам школы здоровья, семейного счастья, благополучия и творческих успехов; учащимся – хорошего настроя на учебу и отличных знаний; родителям - терпения и надежд; ветеранам - здоровья и долгих лет жизни.
Школе - долгих лет, хороших учеников и процветания!

В. ДОНЦОВ, директор школы №4


На снимке: Учитель русского языка и литературы Юлия Васильевна ЖИХАРЕВА работает в школе №4 почти с ее основания – школа открылась в 1963 году, а Юлия Васильевна начала здесь преподавать с 1964 года. Это очень грамотный и ответственный учитель, выучивший не одно поколение балахнинцев. Она находит контакт с любыми детьми - и с примерными, и со сложными, и всем дает хорошее качество знаний. Сейчас, когда в целом в обществе отмечается общее снижение грамотности, Юлия Васильевна может гордиться тем, что ее ученики растут людьми грамотными.
Фото Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна