По всей стране в школах 21 ноября прошли открытые уроки налоговой грамотности. Не стал исключением и наш район. В минувший четверг работники налоговых органов отмечали свой профессиональный праздник. Поэтому день тематических уроков для учащихся пятых-одиннадцатых классов был выбран не случайно.
Цель акции - привлечь внимание юного поколения к истории развития российской налоговой системы, сформировать их правосознание, положительное отношение к налоговой политике государства. Корреспондентам «РБ» довелось побывать на открытом уроке в школе №6.
Учитель экономики Ю.А. Бочкарева очень интересно провела его для ребят 6 «б» класса. Учащиеся разгадывали криптограмму, познакомились с изречениями великих людей, изучая новое для себя понятие «налоги», разбирались: какими бывают эти «принудительные платежи» на имущество и доходы, какова их структура и роль в жизни общества. Для наглядности вниманию школьников были представлены специализированные видеоролики, важная информация отображалась на интерактивной доске. Практически каждый ученик в игре смог выступить в роли законодателя, налогоплательщика или рядового обывателя, а потом сравнить различные точки зрения и порассуждать: почему люди так не любят платить налоги и зачем все-таки надо это делать. Словом, мыслили уже как экономически грамотные, ответственные граждане своей страны.
Урок налоговой грамотности был очень познавательным, некоторые школьники приготовили к нему доклады о несуразных налогах разных времен. И если о петровском законе брить бороды знает каждый, то про сборы «за дымовую трубу», «за хвосты рабочих собак» слышали немногие. Меж тем, и тот и другой налог существовали в былые века в Англии. Введение первого имело негативные последствия – пожары. Со вторым же связывают появление такой породы собак, как бобтейл. Размер овечьего стада и, соответственно, налог за него когда-то определяли по числу пастушьих собак, а их считали по хвостам. Вот некоторые и пошли на хитрость - стали купировать собачьи хвосты, мол, «нет хвоста – нет и налога». И кто теперь считает налогообложение скучным?
Т. КОЧЕТКОВА На снимках: разгадывание криптограммы, выполнение задания контролирует учитель Ю.А. Бочкарева; на каждый вопрос у ребят есть ответ. Фото Р. ПУЧКОВА