- По телевидению часто рекламируют пищевые добавки – БАДы. По телевидению же нередко сообщают о случаях, когда жулики очень дорого продают доверчивым людям БАДы под видом универсального, очень эффективного лекарства. Устанавливает ли Закон о рекламе какие-либо ограничения при рекламировании биологически активных добавок?
- В статье 25 Федерального закона «О рекламе» говорится о том, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1. создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2. содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3. содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 4. побуждать к отказу от здорового питания; 5. создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Очень часто реклама БАД может создавать впечатление о том, что добавки оказывают профилактическое и лечебное воздействие на организм человека, способствуют лечению болезней. Между тем БАД не является лекарственным средством. Закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.
По информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области