ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:25 30.10.2013| Земляки | Версия для печати

О доброте и белых лебедях

Нынешняя осень для спецшколы-интерната восьмого вида – 45-я. Вместе с этой знаменательной для учебного заведения датой свой юбилей отмечает и преподаватель А.В. Окунева.

Анна Валерьевна Окунева работает в школе-интернате десять лет и ни разу об этом не пожалела.
В детстве она и не думала быть педагогом. Окончив школу, хотела стать биологом или медиком, а в Нижегородский педуниверситет поступила по совету отца. Получив направление от городского отдела образования, подала документы на факультет психологии и педагогики.

Специфику работы узнала во время обучения и прохождения практики в детских садах и школах Н. Новгорода. После окончания учебы с красным дипломом по специальности «Коррекционная педагогика. Специальная психология» и получения одновременно второй специальности «Английский язык» у молодого специалиста был выбор - остаться в Нижнем или вернуться в Балахну.

- Выбрала малую родину и не раскаиваюсь. У нас хороший коллектив, наша спецшкола в Нижегородском институте развития образования на хорошем счету, - говорит А.В. Окунева.
Первый урок, классный час, Анна Валерьевна вела десять лет назад в девятом классе, рассказывала учащимся об истории Балахны. Большинство детей в классе были сиротами, так как школа в то время была интернатом. В классе училось десять-двенадцать человек. Самая главная задача для учителя тогда, как и сейчас, - научить ребят трудиться: мыть полы, готовить, следить за своим внешним видом, уметь выполнять садово-огородные работы и, конечно, дать элементарные знания по общеобразовательным предметам.

Детям необходимо было помочь социально адаптироваться в обществе. Разница в возрасте между недавней выпускницей вуза и учениками была совсем небольшой, но дети с первого дня обращались к учителю по имени-отчеству. И спрашивали: «А вы когда от нас уйдете? У нас мальчик стульями кидается». Прежняя учительница того девятого класса ушла, не доведя их до выпуска. Она была по профессии биологом и нашла работу по специальности.
- Таким образом дети меня проверяли, и я их успокаивала: «Никуда от вас не уйду», - улыбается Анна Валерьевна. – Сейчас у меня тоже девятый класс, ребятам от 15 до 18 лет. Я познакомилась со своими учениками в 2005 году, когда им было 7-10 лет. В моем классе две девочки, остальные - мальчики. В него были набраны дети с тяжелой степенью умственной отсталости.

Недавняя выпускница не побоялась взяться за весьма ответственное дело - первой в Балахнинском районе начала работать с такими ребятами.
Этот девятый класс - второй выпуск для Анны Валерьевны Окуневой. Между первым и вторым выпусками она отмечает большую разницу. Выпускники десять лет назад имели более сохранный интеллект. Их современные ровесники по интеллекту слабее. Такие дети раньше переводятся на индивидуальное обучение. У Анны Валерьевны их двое, к ним она приходит два раза в неделю. С одним из учеников учитель занимается на дому, с другим, первоклассником, - в Правдинском детском доме.

- Со всеми стараюсь быть ласковой и доброй, - рассказывает педагог. - У нас сложились доверительные отношения, дети рассказывают свои тайны, спрашивают совета. Ученики иногда расстраивают меня, но потом осознают свои поступки. Сегодня на уроке рисования мальчик, озорничавший накануне, карандашом нарисовал цветы, а над ними написал: «Простите, Анна Валерьевна, за все». А другой мальчик, чтобы искупить свою вину, пошел на школьный двор сгребать опавшие листья и мести дорожки, хотя я его об этом не просила.

Анна Валерьевна преподает десять предметов, кроме музыки и трудового обучения. У учащихся щадящий режим, заданий на дом нет. Педагог старается повысить интерес детей к учебе нетрадиционными методами. По скоростной методике учит рисованию. Этот опыт переняла у бывшего школьного логопеда Т.В. Луцковой, рисование для которой было хобби. Ее ребята с ограниченными возможностями здоровья даже занимали призовые места во всероссийском конкурсе. Сейчас у Татьяны Васильевны своя студия рисования в Н. Новгороде. А более способные ученики Анны Валерьевны нарисовали на весь класс офтальмотренажеры, маски к спектаклям. Ее воспитанники посещают мероприятия учреждений культуры, участвуют в конкурсах.

Анна Валерьевна хвалит своих воспитанников за умение рукодельничать и развивает в каждом ребенке то, к чему он больше способен. Дети увлекаются модульным оригами, несмотря на то что эта работа монотонная, требует большой усидчивости. На одного маленького лебедя надо заготовить 450 треугольников. Увлечение детей поддерживают и родители. Они тоже участвуют в изготовлении мелких деталей. Игрушки получаются очень аккуратными. Любят ребята и квиллинг – скручивать бумажные ленточки и делать из них аппликации, а также складывать из гофрированной бумаги цветы.

В своей параллели Анна Валерьевна сотрудничает со Светланой Викторовной Лоскутовой. У нее те же проблемы. Когда они начинали работать в школе, для детей с тяжелой степенью умственной отсталости не было в нужном количестве методических разработок, оборудования, наглядного материала. Разработками занимались самостоятельно, их утверждала администрация школы. А сейчас некоторые разработки заимствуют учителя общеобразовательных школ. В этом году Анна Валерьевна участвовала в конкурсе «Учитель года», где была награждена дипломом за активность. Присутствовавшие на конкурсе учителя коррекционных классов общеобразовательных школ благодарили коллегу за уроки. Хорошие отзывы они дали, побывав на открытых уроках в спецшколе восьмого вида, где недавно состоялся районный семинар для руководителей школьных методобъединений учителей начальных классов.

Администрация школы так отзывается о своем учителе: «Анна Валерьевна сама разрабатывает большое количество дидактического материала, соответствующего возможностям учащихся, создает компьютерные презентации, позволяющие сделать материал для детей с ограниченными возможностями здоровья более понятным и доступным для усвоения. Родители учащихся относятся к учителю А.В. Окуневой с огромным уважением, теплотой и признательностью, с благодарностью за успехи своих детей».

- Мы долго не видим результат своего труда, - говорит педагог, - но наши дети добрее, отзывчивее и терпимее друг к другу. В выходные дни и находясь в отпуске, переживаю за детей. А они, бывает, звонят по мобильнику даже ночью, если с родителями нет контакта.
У Анны Валерьевны Окуневой есть свой персональный сайт в сети работников народного образования, где она делится своим опытом и учится у других. Всем интересующимся проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья она предлагает оставлять свои вопросы и пожелания на этом сайте.

Н. ГОРБУНОВА
На снимке: А.В. Окунева - вот таких лебедей делают ее ребята.
Фото автора

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна