ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:23 2.08.2013| Здоровье | Версия для печати

Жаркие дни на «скорой»

Странно говорить о жарком лете, когда небо с утра сплошь затянуто темно-серой мглой, а к обеду льет как из ведра. Хотя аномальную жару мы еще не забыли. Памятна она и для медиков станции скорой медицинской помощи, они в эти дни работали с большой нагрузкой. Был и приятный момент – станция получила три новых автомобиля. Обо всем этом сотрудники «скорой» рассказали журналистам «РБ».



На станции скорой медицинской помощи обычный рабочий день. Одни автомобили подъезжают – бригады возвращаются с вызовов, другие торопятся на вызов. На станции врачи и фельдшеры не задерживаются надолго – вызовов много. Хорошо организованный напряженный труд в глаза не бросается, обстановка кажется спокойной.

И только медсестра по приему-передаче вызовов (раньше их называли диспетчерами) Галина Ивановна Воронцова знает, с какой большой нагрузкой действительно трудится коллектив медиков «скорой». Она принимает сообщения по телефону и тут же решает, какую бригаду отправить, определяя сложность того или иного вызова, - врачебную или фельдшерскую. Ее решения безошибочны, у Галины Ивановны богатый опыт. На Балахнинской «скорой» она трудится с 1976 года, из них 33 года была старшей медсестрой – составляла табели и графики, организовывала работу персонала и отвечала за все хозяйственное снабжение и обеспечение медикаментами. Очень грамотный специалист, она нередко во время отпуска главного врача «скорой» замещала его и успешно справлялась со всеми обязанностями.

Рабочая смена Галины Ивановны составляет 12 часов. «Время проходит очень быстро, - рассказывает она. - Просто сидеть и скучать не приходится. Телефонные звонки раздаются постоянно. В сутки мы обслуживаем от 90 до 120 вызовов. Редкая смена обходится без дорожно-транспортных происшествий. Пьяных на улице подбираем и доставляем в больницу для оказания медицинской помощи. В июне – начале июля, в жару, очень много вызовов было к пациентам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Природные катаклизмы сказываются на самочувствии людей».

К тому же напуганные серозным менингитом родители вызывали «скорую», как только повысится температура у ребенка, и не желали дожидаться приема у участкового педиатра.
В летнее время хлопот добавляют дачники. Из Нижнего Новгорода пожилые бабушки и дедушки выезжают пожить летом в садах, поближе к природе. Да не рассчитывают силы. Отвыкают за зиму от физического труда, и чуть переутомятся – приходится «скорую» вызывать. Были даже внезапные смерти на грядках.

Для коллектива «скорой» это время выдалось очень жарким и по другой причине – вместо семи бригад в смену работали четыре-пять, не хватало врачей, фельдшеров, водителей. Они ведь тоже люди и тоже страдают от жестких сюрпризов природы, болеют сами.
На оставшихся в строю нагрузка возрастает. Бывают поломки автомобилей, но опытные водители сами ремонтируют их буквально «на ходу», чтобы быстрее вновь выйти на линию.

«Все это, конечно, сказывалось на времени выезда бригады на вызов, - объясняет Галина Ивановна Воронцова. – Люди обижались, если машина задерживалась, перезванивали на «скорую» и говорили: «Как вам не стыдно, мы ждем, а вы не торопитесь». Но неужели я сразу не отправила бы автомобиль на вызов, если бы он был на станции? Но не было порой такой возможности, все уже были на вызовах, поэтому приходилось подождать».

Старший врач Надежда Алексеевна Вострухина добавляет: «В этом году мы стали работать с фондом обязательного медицинского страхования. Заполнение документов тоже требует времени. Оказав помощь пациенту, мы должны записать его паспортные данные, сведения из медицинского полиса. Если этого не сделать, фонд не перечислит нам деньги, и у нас не будет их на бензин и запчасти для автомобилей, на лекарственные средства и зарплату. Но людей это не интересует. Нередки случаи, когда у пациента нет медицинского полиса - ему просто лень пойти и получить его в страховой компании».

Врач Сергей Константинович Ершов и фельдшер Надежда Викторовна Зобова – профессионалы высокого класса, бригада реанимации. Они обслуживают самые сложные случаи, когда необходимо проведение интенсивной терапии на догоспитальном этапе, то есть реанимационные мероприятия нужно проводить сразу, во время транспортировки больного, чтобы довезти его живым в больницу и чтобы он не стал инвалидом.

«При остром коронарном синдроме (инфаркте) и остром нарушении мозгового кровообращения (инсульте) очень важна помощь, оказанная в первые минуты. Тогда есть надежда на благоприятный исход», - поведал Сергей Константинович. В случае необходимости, когда уже образуется тромб и возникает угроза жизни пациента, Ершов вводит ему специальный препарат, растворяющий этот тромб. Это очень дорогостоящее лекарственное средство. И такую медицинскую процедуру вообще редкая «скорая» может выполнять.

Многих больных наша «скорая» доставляет в Заволжье, в сосудистый центр. Скоро такой центр появится и в Балахне на базе центральной районной больницы.
Врач-реаниматолог также сообщил, что с 1 января 2013 года всех пострадавших в ДТП на федеральной трассе Нижний Новгород – Иваново и получивших тяжелые травмы балахнинская «скорая» отвозит во вновь открывшийся травматологический центр в Заволжье, где врачи борются за их жизнь, используя современное высокотехнологичное оборудование.

Без современного оборудования и «скорой» не обойтись, ведь, как уже было сказано ранее, интенсивная терапия должна проводиться с первых минут, без нее пациенту не выжить. Такое оборудование сегодня есть.
В июне, к Дню медицинского работника, станция получила три новеньких «ГАЗели», полностью укомплектованных аппаратурой.

«В новых автомобилях есть электрокардиограф, дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, мониторы - все для оказания специализированной скорой и неотложной помощи. Если у пациента во время транспортировки остановится сердце, он перестанет дышать, врачи с помощью этой аппаратуры могут вернуть его к жизни, - рассказывает врач Жанна Юрьевна Станиславская. – Причем это техника «говорящая», с голосовыми указаниями о порядке действий персонала, например: «Наложите электроды…». Очень помогает в работе, особенно начинающим».

«Новые «ГАЗели» гораздо более комфортабельны, есть даже кондиционеры. В жаркую погоду это большое удобство», - добавляет старший врач Н.А. Вострухина.
Мы решили спросить мнение профессионалов – водителей. Кому как не им судить о достоинствах и недостатках автомобилей.
Александр Фехретдинович Фехретдинов работает с бригадой реанимации – врачом Ершовым и фельдшером Зобовой. На «скорой» он уже десять лет, опытный водитель, отлично знает все адреса, что тоже немаловажно – быстрее на место доставит!

«Получив новые автомобили, мы основательно проверили их, что-то переделали сразу, подготовили к работе. Мы должны быть уверены, что они не подведут. Машины «скорой» круглосуточно колесят не только по городским дорогам с асфальтовым покрытием, но и по грунтовым в сельской местности, по ямам и колеям. Конечно, мы довольны, получив новую технику, - признается водитель Фехретдинов. – Но и замечания есть. В этих «ГАЗелях» очень тяжелые неудобные носилки. Их трудно передвигать даже пустые, а ведь нужно пациентов транспортировать».

«УАЗики» лучше, - подключается к разговору другой опытный водитель Геннадий Сергеевич Щербаков, он пока работает на старом автомобиле. - У них более высокая проходимость. А «ГАЗели» зимой часто застревают в снегу. Я даже у городской больницы застревал, приходилось вытаскивать».

Замечания резонные, ведь оба водителя душой болеют за дело, для людей стараются. Но люди не всегда отвечают им взаимностью. Оба дружно посетовали на пробки на дорогах, которые трудно объехать – а пациенты ждут! Машину «скорой» даже с проблесковым маячком и звуковым сигналом водители не всегда пропускают. Многие ведут себя на дороге грубо и агрессивно. А в это время кому-то срочно нужна помощь. Она может не успеть, не по вине «скорой», а по чьей-то прихоти, из-за нежелания уступить.
Не надо забывать, что и самим водителям, к сожалению, скорая помощь требуется на дорогах очень часто.

Л. ЧИСТЯКОВА
Фото Р. ПУЧКОВА
На снимках: (слева направо) врач-реаниматолог С.К. Ершов, старший врач Н.А. Вострухина, фельдшер Н.В. Зобова, водитель А.Ф. Фехретдинов, Г.И. Воронцова; водители Г.С. Щербаков и А.Ф. Фехретдинов у нового автомобиля.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна