ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:55 29.07.2013| Актуально | Версия для печати

В защиту детства

Порой никто не причиняет ребенку столько зла, как самые родные ему люди.
В современных условиях все большее значение отводится мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы. И в первую очередь эти меры должны касаться несовершеннолетних.



Уголовный кодекс РФ не предусматривает каких-либо специальных наказаний для несовершеннолетних. Однако круг наказаний, которые могут быть назначены подросткам, ограничивается шестью видами из 12, предусмотренных в УК РФ. Это: штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок.

Контролировать процесс исполнения назначенного наказания осужденными подростками, помочь им встать на путь исправления, предотвратить повторные преступления – это задачи уголовно-исполнительной инспекции (УИИ).
В течение 2012-2013 годов инспекция исполняла в отношении несовершеннолетних такие виды наказаний, как обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно, с установлением определенных обязанностей.

Практика показывает, что менее строгие наказания, например обязательные или исправительные работы, современному подростку отбыть куда сложнее, чем назначенное условно лишение свободы. В чем же причина? Дело в том, что эти наказания предусматривают необходимость работать. А заниматься непрестижной и низкоквалифицированной работой подростки не в состоянии. Как правило, это та категория ребят, которые уклонялись и от учебы. Ведь учеба – это тоже труд, только трудовое воспитание теперь не на высоте.

В результате наша работа с этой категорией осужденных начинается с разъяснения им тех норм и правил поведения, которые они должны были уже давно усвоить в процессе воспитания. То есть, иной раз мы сталкиваемся с тем, что подросток в возрасте 14 лет не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Обязанности, установленные осужденному подростку приговором суда, зачастую оказываются непонятными даже его родителям.

Например, практически все осужденные подростки имеют обязанность продолжить обучение. Понятно, что при этом они должны получать удовлетворительные оценки своих знаний. И, естественно, уголовно-исполнительная инспекция предъявляет претензии к тем ребятам, знания которых оценены неудовлетворительно, которые просто не готовят домашние задания и прогуливают уроки. Так вот мы вынуждены их родителям объяснять, что если их дети получают двойки, то они свою обязанность продолжать обучение исполняют ненадлежащим образом. Между тем, родители совершенно уверены, что двойка – это тоже оценка, и значит, процесс обучения идет, как положено.

Или, по мнению некоторых родителей, ничего нет страшного в том, что подросток пришел домой в 22 часа 30 минут вместо положенных ему приговором суда 22 часов – главное, ночевал же дома. Приходится объяснять и им, и их детям, что здесь начинается безответственность, которая в перспективе может сделать из подростка кандидата в места лишения свободы.
Период отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, является показательным в процессе формирования личности подростка. Этот период наиболее верно отражает суть вещей – готовность подростка к восприятию воспитательного процесса и, в последующем, модели законопослушного поведения или дальнейшее развитие его криминальных наклонностей. Именно это время обнажает проблемы воспитательного характера, имеющие место в его семье.

В 2013 году в Балахнинском районе только один подросток был освобожден от отбывания наказания досрочно со снятием судимости. А в отношении троих материалы были направлены в суд для решения вопроса о замене условного наказания на лишение свободы. Эти трое подростков как раз и показали, что имеющийся у них опыт криминального поведения уже закрепился, на путь исправления они не встали.
Об этом же говорят и статистические данные в целом по России по несовершеннолетним, отбывающим наказание в обществе. С каждым годом среди них больше тех, кто ранее уже привлекался к уголовной ответственности. А также с каждым годом все больше подростков осуждаются за преступления, совершенные ими в период отбывания условного наказания.

Можно составить портрет среднестатистического несовершеннолетнего преступника из тех, кто не желает становиться на путь исправления. Как правило, у большинства из них отсутствуют представление о дозволенном и недозволенном, порядочном и непорядочном, чувство меры и долга. Молодой человек становится рабом своих желаний, влечений. Жизненные потребности у таких подростков чаще всего примитивные, материальные преобладают над духовными. У них очень сильна иждивенческая позиция, так как, не имея трудовых навыков, они привыкают удовлетворять свои потребности без затраты собственных усилий. Для них более приемлемо пойти на совершение преступления, чем изменить жизненные ориентиры.

Все это издержки воспитания, влияние окружающей ребенка среды. Человека нелегко воспитать, а перевоспитать в сто крат сложнее. Процесс воспитания очень долог и трудоемок. Он должен быть непрерывным и начинаться с младенчества, а не в период реально наступивших проблем. Думаю, что каждый хочет жить в обществе воспитанных людей, но далеко не каждый задумывается, что он сам для этого делает, хотя бы в пределах собственной семьи.
Назрела необходимость поиска новых, более эффективных методов работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, а также форм воспитательной работы, проводимой с ними. Одним из действенных методов может стать ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей, вплоть до уголовной.

Ныне действующие административные меры далеко не всегда приносят желаемый результат, но кто-то должен отвечать за создание условий, которые привели ребенка на скамью подсудимых. Положениями Конституции РФ установлено, что детство находится под защитой государства (статья 38). Защита детства государством должна осуществляться всесторонне. Защищать порой ребенка надо даже от самых родных ему людей, так как иной раз никто, кроме них, не приносит ему столько зла, определяя его участь как преступника.

М. КУДРЯШОВА, начальник УИИ
Фото Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна