ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:00 8.07.2013| Эксклюзив | Версия для печати

И снова больной вопрос – ОДН

Пишу в газету, потому что не знаю, к кому обратиться. Живем мы в доме №1/5 на проспекте Дзержинского. В своей квартире установили счетчики на горячую и холодную воду, затратили приличную сумму и стали экономить, где только можно, в надежде, что платить будем меньше.
Но надежды оказались напрасными! Платить стали больше. Так, за май пришла платежка, по которой мы должны заплатить за собственные нужды – 77,06 руб., а за общедомовые нужды (ОДН) – 111,88 руб.
Сначала мы пришли в недоумение: из чего складываются общедомовые нужды, как это физически осуществляется? Крышу и подвал вроде бы не моют, даже подъезд уже два месяца никто не убирал. Оказалось, все просто.
В доме установлен общедомовой счетчик, показания которого превышают суммарные показания квартирных счетчиков. Общедомовой счетчик учитывает всю воду, идущую на многоквартирный дом. Есть квартиры, где счетчиков нет, а там прописан один хозяин, который сдает квартиру семье из четырех человек с маленькими детьми. А это частые стирки, мытье детей и т.д. В каких-то квартирах неисправна сливная система унитаза и течет кран, а счетчика нет, вода течет круглосуточно. Где-то подтекает вода в подвале и прочее. Все учитывается, и разница «разбрасывается» на все квартиры. Зачем заморачиваться? И добросовестные плательщики вынуждены платить за себя и «за того парня».
Какой же выход? По моему мнению, только один – всех обязать установить счетчики, а для этого не нужны какие-то «крутые» меры, а просто разницу в показаниях общедомового счетчика и суммарных показаний квартирных счетчиков разбрасывать не на все квартиры, а только на те, где счетчиков нет. Конечно, для этого установить определенный срок и предупредить всех. Ну почему люди, которые и так еле сводят концы с концами, вынуждены платить за все потери? Или снова вопрос риторический?

Г. ШМАГРИНА



Ситуация, которую описала наша читательница Г. Шмагрина, во многом типична и показательна, причем не только для Балахны. Когда вал народного недовольства стал зашкаливать по всей стране, федеральные власти были вынуждены отреагировать.

На самом высоком уровне собирались комиссии, раздавались поручения. В итоге в свет вышло постановление Правительства РФ №344 от 16 апреля текущего года. Оно вносило изменения в некоторые акты по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Тогда ведущие эксперты жилищно-коммунальной отрасли поспешили озвучить новшества: документом отменены общедомовые расходы на отопление, исключена плата за ОДН по водоотведению, а размер подобных расходов по водоснабжению и электропотреблению вскоре будет ограничен специальным нормативом. В целом создавалось впечатление, что система начисления платы за ЖКУ станет более прозрачной и понятной для населения. Но на деле - вновь «тень на плетень». В неофициальных разговорах с местными специалистами от ЖКХ в очередной раз довелось услышать фразу о нестыковках федерального и областного законодательств, «белых пятнах» и прочих недоработках. К примеру, на региональном уровне изменение нормативов по коммунальным услугам, а также введение нормативов на общедомовые нужды (при отсутствии коллективных приборов учета ресурсов) отсрочено на год, до 1 июля 2014 года. Данную информацию удалось почерпнуть из постановления правительства Нижегородской области №376 от 19 июня 2013 года. Что это значит?

В домах, где уже есть общедомовые счетчики, абоненты продолжат платить суммы за ОДН (какими невероятными они бы не были, без всякой привязки к неким приемлемым рамкам-нормативам), а там, где коллективные приборы пока не установлены, никаких ОДН еще целый год бояться не стоит. И где спрашивается реальные стимулы к ресурсосбережению, к установке счетчиков? Все, чего остается ждать в обозримом будущем всем плательщикам коммунальных услуг, так это лишь очередного (ежегодного) повышения тарифов да обязательного введения платы за капитальный ремонт, которую предполагается отчислять какому-то «региональному оператору».

Сказать, что федеральные радетели сработали совсем впустую, тоже нельзя. С потребителей коммунальных услуг сняли обязанность ежемесячно предоставлять сведения о показаниях счетчиков. Но при этом жильцы обязаны не реже чем раз в полгода обеспечить доступ представителя управляющей компании к приборам учета для их проверки и снятия показаний. Также управленцам (представителям УК и ТСЖ) даны дополнительные права, в частности по выявлению незарегистрированных жильцов в неоснащенных счетчиками квартирах. Этими данными они смогут поделиться с Федеральной миграционной службой либо с УВД. Указанные службы в соответствии с законодательством тогда будут вправе составить акт об административном правонарушении, и, если факт нарушения подтвердится, протокол станет основанием для выставления счета. Такая вот сложная цепочка действий призвана заставить платить всех фактически проживающих жильцов, а не только зарегистрированных.

Еще одно нововведение касается процедуры, устанавливающей факт оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества. Ранее для фиксации нарушения необходимо было обратиться в управляющую компанию и согласовать время приезда ее представителей, которые и фиксировали факт некачественной услуги. «Сейчас, если вы не дозвонились в диспетчерскую ДУКа, то берете двух соседей или председателя многоквартирного дома и составляете акт, - поясняет руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ А.В. Чибис.
- Этот акт является достаточным основанием вместе с претензией, которую вы направляете в управляющую компанию, чтобы с вас, к примеру, не брали деньги за грязную воду». В подобные «простые» сценарии пока верится с большим трудом. Да и сами эксперты опасаются перекосов.
И уж точно для создания прозрачных условий в жилищно-коммунальной сфере потребуется гораздо больше времени.

Т. КОЧЕТКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна