ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:15 3.06.2013| Актуально | Версия для печати

Снимите наушники!

Жизнь – слишком дорогая плата за беспечность.


В  конце февраля этого года на железнодорожных путях станции Трестьяны погиб подросток. Его сбила электричка. Парень шел в наушниках и не услышал сигнала приближающегося электропоезда. И это далеко не единственный трагический случай с подростками на железной дороге.



Надо ли напоминать школьникам о страшных трагедиях сейчас, когда у них начались летние каникулы - самые замечательные, веселые, интересные? «Надо! - уверены инспектор по делам несовершеннолетних линейного отдела полиции капитан полиции Елена Владимировна Астахова и инженер по охране труда железнодорожной станции Правдинск Оксана Викторовна Денисова.

- Это необходимо, чтобы несчастные случаи с детьми и подростками не повторялись». Е.В. Астахова и О.В. Денисова зашли в редакцию «РБ» после встреч с учащимися школ №12, 14, 3. Наша беседа - продолжение темы этих встреч, посвященных профилактике детского травматизма на территории железной дороги, а также правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

-   Елена Владимировна, вы в течение учебного года регулярно посещаете школы, и в первую очередь те, что расположены неподалеку от железной дороги. Чем вызвана актуальность этих встреч в настоящее время?

Е.В. Астахова: - Летом у ребят появляется много свободного времени, которое каждый проводит по своему усмотрению и так, как ему кажется интереснее. Иногда бесконтрольно. И в поисках приключений кто-то может попасть в беду. Наша задача – предостеречь и детей, и взрослых от большой опасности, которая подстерегает на территории железной дороги.

Как вы организуете профилактическую работу?

Е.В. Астахова: - В преддверии летних каникул мы начали проводить ежедневные совместные рейды сотрудников транспортной полиции и РЖД, выявляем нарушителей. Планируем побывать с беседами в каждом пришкольном лагере. Стараемся, чтобы мероприятия проходили интересно. Для наглядности показываем ребятам видеоролики о правилах нахождения на территории железной дороги. Проводим викторину. Организуем разъяснительные беседы с родителями.

- О чем вы рассказываете детям и подросткам?

Е.В. Астахова: - Мы убеждаем их в том, что территория железной дороги является зоной повышенной опасности. Объясняем, что это не то место, где можно играть и развлекаться. За легкомыслие можно расплатиться жизнью. Это страшно, когда доли секунды трагически обрывают привычное течение жизни: здоровый и полный сил подросток внезапно гибнет, принося глубокое горе своей семье. Или мучительно и долго страдает, получив тяжелые травмы. И его родные страдают вместе с ним.

О.В. Денисова: - И детям, и взрослым мы раздаем памятки о правилах безопасного поведения на территории железнодорожного транспорта. Мы рассказываем об этих правилах и приводим примеры из жизни.

Напряжение в контактном проводе составляет 27 тысяч вольт. Если дома в электропроводах напряжение составляет 220 вольт, и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то, учитывая огромное напряжение в контактной сети на железной дороге, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода. Достаточно приблизиться на расстояние менее двух метров, и возникнет так называемая электрическая дуга.

Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности. Подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель. И даже если удается выжить, придется пройти через невыносимые страдания. Тем не менее практически ежегодно кто-то из подростков, из любопытства или демонстрируя свою лихость и ловкость, забирается на вагон.

Е.В. Астахова: - Кончается такая попытка всегда одинаково – горящим факелом подросток падает на землю. Так, 1 сентября, в День знаний, школьник влез на цистерну, стоявшую на железнодорожных путях на станции Балахна. Получив в результате сильнейшего удара электротоком 80 процентов ожогов тела, он умер в больнице.

7 января этого года был травмирован электротоком подросток из Правдинска, забравшийся на железнодорожную платформу, груженую техникой. С ожогами 60 процентов тела пострадавший был доставлен в ожоговый центр Нижнего Новгорода.

Хочется верить, что, если мы будем рассказывать детям о таких случаях, они не повторят смертельно опасных вылазок, и новых жертв не будет.

31 мая в 21 час. от диспетчера ЕДДС Балахнинского района поступило сообщение о том, что на железнодорожной станции Правдинск электрической дугой контактной сети травмирован юноша 1996 г.р. На место происшествия выехали отряд спасателей г. Балахны, бригада скорой медицинской помощи. Пострадавший с ожогами туловища, головы и конечностей 2, 3-й степени (60% тела) был госпитализирован в районную больницу мкр. Правдинск. Состояние пострадавшего оценивается как крайне тяжелое.

- Итак, две самые большие опасности на железной дороге – это получить смертельный удар электротоком или попасть под колеса поезда.

О.В. Денисова: - Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-160 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 секунду пройдет 45 метров. Подумайте, как это много! Поезд сразу остановить нельзя. Тормозной путь поезда, в зависимости от массы и скорости, составляет от 700 до 1000 метров. Больше половины пострадавших были травмированы или погибли в результате того, что пытались сэкономить время, перебегая перед близко идущими поездами или пытаясь подлезать под железнодорожным подвижным составом.



Для перехода через железнодорожные пути необходимо пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Недопустимо находиться на территории железной дороги в наушниках! Большая просьба к родителям: хотя бы отбирайте наушники у своих детей, когда они отправляются на улицу.

Прежде чем перейти пути, следует убедиться, что они свободны! Очень часто несчастные случаи происходят тогда, когда люди переходят пути сразу после проследования поезда, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления.

Очень опасно стоять на краю платформы, а также ради экономии времени прыгать с платформы на железнодорожный путь. Нельзя залезать на пассажирские платформы в неустановленных местах.

Следует обратить внимание на линию вдоль края платформы, за нее запрещается заходить до полной остановки поезда. Пассажиры, нарушившие это правило, могут быть задеты подвижным составом или упасть между платформой и еще движущимся составом, получив при этом тяжелейшие травмы.

Е.В. Астахова: - Хочу обратиться к взрослым. Уважаемые родители! Проведите  разъяснительную   работу с детьми – этим вы сохраните их жизнь и здоровье. Дети любопытны, беспечны, ищут острых развлечений. У них нет жизненного опыта и чувства опасности. Они могут выслушать наши рекомендации и спокойно отправиться на озеро по железнодорожному полотну. В наушниках. С удочкой, которая поднимается вверх на опасное расстояние от контактного провода. Несколько лет назад вот так получил удар электротоком учащийся школы №6, получив ожог 50 процентов тела.

Вспоминается печальный случай: один из подростков, погибший на железной дороге, учился в классе, где мы за год до этого трагического происшествия проводили беседу о правилах безопасного поведения. Дети слушали нас внимательно и в конце встречи пообещали эти правила никогда не нарушать. На деле вышло иначе.

Берегите детей, уважаемые взрослые, контролируйте их поведение.

- Детский травматизм это одна проблема. Второй проблемой вы назвали правонарушения несовершеннолетних на железной дороге. Расскажите об этом.

Е.В. Астахова: - Из числа преступлений, совершаемых подростками на территории железной дороги, наиболее часто встречается вандализм, что в законе трактуется как осквернение зданий и сооружений, порча (уничтожение или повреждение) имущества на общественном транспорте или иных местах. Нередко подростки наносят надписи, рисунки и иные изображения на стены зданий и не считают это проступком. Между тем это наказуемо. Встречаются и более серьезные преступления, когда уничтожается имущество, создается угроза нарушения движения электропоездов.

Виновные в проявлении вандализма подростки с 14-летнего возраста могут быть подвергнуты аресту на срок до трех месяцев. Если преступление совершено группой лиц, в качестве наказания может быть применено ограничение свободы сроком до трех лет. За детей до 14 лет к ответственности привлекаются родители.

Хочется надеяться, что летние каникулы не будут ничем омрачены.

Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА
На снимке: Е.В. Астахова (слева) и О.В. Денисова.
Фото М. ГОВОРОВОЙ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна