ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:41 15.02.2013| Образование | Версия для печати

Помощь в нужный момент

Когда позиция невмешательства не годится.
В предыдущий раз («РБ» №6 (15646) от 19.01.13г.) мы говорили о том, как важно оставлять ребенка в покое, когда он увлечен каким-то делом и есть установка «Я сам!» А если чадо натолкнулось на серьезную трудность, с которой не может справиться?



Отец одиннадцатилетнего мальчика рассказывает: «Подарили мы Мише на день рождения конструктор. Он обрадовался, сразу взялся его собирать, но через пять минут вдруг слышу призыв о помощи. Ну, думаю, пора приучать к самостоятельности: «Ты что, маленький? Сам разбирайся». Миша погрустнел и скоро бросил конструктор. Так с тех пор к нему и не подходит».
Мишин отец как будто исходил из лучших побуждений, хотел, чтобы ребенок не боялся трудностей. Хотя бывает и другое: родителям некогда, неинтересно заниматься «детскими делами». Между тем, если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают сыну или дочке дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Известно, что в каждом возрасте у ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще. Например, дошкольник уже сам застегивает пуговицы, моет руки, убирает игрушки, но не может хорошо организовать свои дела в течение дня. По мере развития круг самостоятельных детских дел увеличивается за счет того, что он раньше выполнял вместе со взрослыми. Соответственно, если родители много занимаются с ребенком, он будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее, чем тот, которого родители часто предоставляют самому себе.

Словом, оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно, - грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития! Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «поиграй со мной», «пойдем погуляем», «возьми меня с собой», «а можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».

«Общаться с ребенком. Как?»

Алгоритм действий
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему; по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему полностью.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна