ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:40 30.01.2013| Официально | Версия для печати

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

Постановление
администрации Балахнинского муниципального района
Нижегородской области от 28.01.2013г. №24
Об утверждении Положения
о психолого-медико-педагогической комиссии
Балахнинского муниципального района


Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района.
2. Довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений.
3. Данное постановление подлежит опубликованию в газете «Рабочая Балахна».
4. Постановление администрации Балахнинского муниципального района от 16.09.2010г. №142 «Об утверждении состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления культуры, спорта, связям с общественностью.

И.о. главы администрации Д.А. Скоробогатов

Утверждено постановлением администрации балахнинского муниципального района от 28.01.2013г. №24
Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии
Балахнинского муниципального района


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.2. Деятельность ПМПК осуществляется в отношении физических лиц, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Балахнинского муниципального района.
1.3. Материально-техническое обеспечение, организация деятельности комиссии, методическое сопровождение и контроль качества деятельности ПМПК осуществляет управление образования и молодежной политики Балахнинского муниципального района (далее - управление).
1.4. ПМПК в своей деятельности руководствуется
- Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;
- Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2.07.1992г. №3185 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009г. №95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. №288;
- Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года №867;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.03.2009г. №70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации(v) от 28 ноября 2008г. №362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
- Законом Нижегородской области от 21.10.2005г. №140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования»;
- настоящим положением. 2. Цели, основные направления деятельности комиссии
2.1. ПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
2.2. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:
а) проведение комплексного
психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 3 до 18 лет с целью своевременного выявления
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
д) своевременное направление детей в лечебно-профилактические, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики;
е) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
е) подготовка рекомендаций детям с ограниченными возможностями здоровья по прохождению государственной итоговой аттестации за курс основного, среднего полного общего образования.
3. Состав комиссии
3.1. В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психиатр, секретарь.
При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие работники.
3.2. Состав ПМПК утверждается постановлением администрации Балахнинского муниципального района (приложение 1).
4. Организация деятельности
4.1. Документация комиссии ведется в соответствии с номенклатурой дел.
4.2 Комиссией ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование, срок хранения - 5 лет после окончания ведения;
- журнал учета детей, прошедших обследование, срок хранения - 5 лет после окончания ведения;
- карта ребенка, прошедшего обследование на ПМПК, срок хранения - не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет;
- протокол ПМПК.
4.3. Обследование детей комиссией осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, социальной защиты с добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) при наличии доверенности на специалиста, который представляет интересы ребенка.
4.4. Обследование осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей) с добровольного информированного согласия. При необходимости прием может быть консультационным, анонимным.
4.5. В своей работе специалисты комиссии руководствуются принципами гуманного отношения к ребенку, всестороннего комплексного обследования с учетом его индивидуальных особенностей развития.
4.6. Районная ПМПК работает с февраля по май включительно, по графику, утвержденному приказом начальника управления образования и молодежной политики, с учетом приема не более 6 человек в день.
4.7. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родителей (законных представителей) ставят в известность о необходимости предоставления в ПМПК следующих документов:
4.7.1. свидетельство о рождении;
4.7.2. подробная психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения;
4.7.3. письменные работы учащегося (тетради по основным предметам, тетради контрольных работ) - для учащихся, рисунки дошкольника;
4.7.4. личное дело учащегося, выписка из решения педагогического совета с указанием причины обращения в ПМПК (для учащихся образовательных учреждений);
4.7.5. подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства с заключениями следующих специалистов:
- педиатра (соматическое состояние),
- невропатолога (неврологический статус, диагноз заболевания),
- психиатра,
- отоларинголога (острота слуха, состояние органов слуха),
- офтальмолога (острота зрения, состояние органов зрения);
4.7.6. заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором ребенок обучается, воспитывается (при наличии);
4.7.7. ранее выданное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (если оно имеется);
4.7.8. иные документы, помогающие всестороннему комплексному обследованию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития.
4.7.9. для определения формы сдачи государственной итоговой аттестации детям с ограниченными возможностями здоровья представляется ходатайство из образовательного учреждения, справка из лечебно-профилактического учреждения, протокол ПМПК.
При необходимости получения дополнительной медицинской информации о развитии ребенка комиссия вправе направить запрос в поликлинику по месту жительства ребенка с добровольного информированного согласия родителей.
4.8. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.9. Обследование ребенка осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Результаты обследования протоколируются и отражаются в заключении комиссии, с содержащимися в нем рекомендациями, которое дается коллегиально.
4.10. Специалисты комиссии имеют право на выбор методик обследования, диагностики и коррекции отклонений в развитии ребенка.
4.11. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день с приглашением необходимых специалистов либо направить ребенка на стационарное обследование.
4.12. Протокол обследования ребенка и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование.
4.13. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.
4.14. Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу, создания специальных условий образования ребенка, и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.
4.15. Сведения о ребенке и результаты обследования вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование.
4.16. Выписка из заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.17. Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке обеспечивается всеми членами ПМПК.

Приложение 1 к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района Состав районной психолого-медико-педагогической комиссии:
Барсукова Л.В. - главный специалист управления образования, руководитель ПМПК; Кузихина М.А. - заместитель главного врача ЦРБ, зам. руководителя ПМПК (по согласованию); Цветкова Л.А.
- начальник управления соц. защиты населения Балахнинского района, зам. руководителя ПМПК (по согласованию); Муравьева Н.А. - социальный педагог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, секретарь ПМПК.

Члены ПМПК по отбору детей в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида, специализированные (коррекционные) классы VIII вида при общеобразовательных школах (по согласованию): Лебедева Л.Ю. - детский врач-психиатр; Фролова О.А. - педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; Нестерова О.Н. - учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида; Иванова Г.В. - учитель-логопед МБОУ «СОШ №6»; Блохина Л.М. - учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4».
Члены ПМПК по отбору детей в группы компенсирующей направленности дошкольных учреждений (по согласованию): Комиссарова О.Н. - методист ИДК; Суворова О.А. - педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №29» комбинированного вида; Стельмашонок Н.Е.
- учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №21»; Шипулина С.Г. - дефектолог МБДОУ «Детский сад №21».

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна