Что важнее, компьютер или книга? Этот вопрос научно-технического прогресса возник с появлением новых технологий. Актуален он и для школьников. «За» и «против» по этой теме с приведением веских обоснований высказывались учащиеся восьмого класса школы №6 на интеллектуальном поединке в центральной детской библиотеке им. К. Минина.
Ребята со своим школьным библиотекарем А.Е. Белоусовой готовились к этой дискуссии основательно в течение осени. В школе они посетили выставку «История технического прогресса», на которой были представлены технические средства - проигрыватели, радиола, фотоаппараты, телефонные аппараты, кинопроектор, счетные машинки и другое. А в ЦДБ им. К. Минина познакомились с «Историей книги». На этой выставке библиотекари показывали раритетные издания и современные.
Дискуссия проходила в форме брейн-ринга. Преимущества компьютера отстаивала команда с капитаном Дмитрием Кудряшовым. Сторону книги заняли читатели во главе с председателем общественной организации «Балахнинский уездъ» Ю.В. Задорожновой. Ребята обсудили две концепции, предложенные Юлией Владимировной: компьютер вытеснит книгу и книга - лучшее средство в подаче информации. Защитники новых технологий подчеркнули многообразие функций компьютера и обратили внимание, что книга раскрывает только определенную тему, не считая энциклопедий. К тому же в книге бывают опечатки, неточные данные, встречаются перевернутые страницы.
Оппоненты же указали, что и Интернет не всегда дает достоверную информацию. Также он может неправильно или вовсе ее не сохранить. Как быть в таком случае? Намного проще подойти к книжной полке и открыть книгу на нужной странице. К тому же за Интернет надо платить, а библиотеки обслуживают читателей бесплатно. Книга проще, удобнее и доступнее. Компьютер зависит от электроснабжения, которое иногда дает сбои. Это бездушная машина, работающая по заданной программе, требует специалиста. Со временем она подчиняет волю человека, уводит в виртуальный мир. Книга же – бескорыстный и верный друг, она передает связь времен, способствует духовному развитию. Команды подкрепляли свои аргументы плакатами.
Рефери - методисту детской библиотеки Т.Л. Корягиной не пришлось напоминать выступающим о регламенте, отведенном на доклады, и корректности поведения. Несмотря на то что эмоции захлестывали ребят, полемика прошла на высоком дипломатическом уровне. Дискуссионный зал библиотеки учащиеся покидали с убеждением: «Успешный человек использует книгу и компьютер, это две взаимодополняющие величины».