Прокуратура прокомментировала нововведения НСК. На днях редакция «РБ» получила ответ из городской прокуратуры. Мы, в частности, интересовались: усматривается ли нарушение прав потребителей (граждан) в ограниченной доступности и сжатым сроком подачи данных приборов учета электроэнергии?
Зам. городского прокурора Н.В. КОСАРЕВА: «Балахнинской городской прокуратурой проведена проверка пунктов приема данных приборов учета электроэнергии, по результатам которой установлено следующее: В силу п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю (от ред. - в данном случае НСК) или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.
Согласно п. 31 вышеуказанного Постановления исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, Интернет и др.). Однако, исходя из многочисленных обращений граждан в городскую прокуратуру, вышеуказанные средства не в силах своевременно принять данные приборов учета у всех жителей Балахнинского района. Так, возможностью передать показания посредством электронной почты, Интернета, СМС-сообщения обладают не все жители Балахнинского района, телефон коллцентра зачастую занят, ящик для приема информации имеется в единственном экземпляре и находится в здании Балахнинского отделения ОАО «Нижегородская сбытовая компания».
По данному факту городской прокуратурой в адрес Балахнинского отделения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» направлена информация для принятия мер по организации на территории Балахнинского района достаточных мест для приема данных приборов учета».