ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

16:45 24.10.2012| Интервью | Версия для печати

Работа в театре – подарок судьбы

В день премьеры спектакля «Ханума», гостем районного Дома культуры стала директор Нижегородского академического театра оперы и балета Анна Дмитриевна ЕРМАКОВА. Как оказалось, гостем ее назвать достаточно сложно. Дело в том, что Балахну она знает не хуже самих балахнинцев. Но обо всем по порядку, и прежде всего о самой премьере.



- Анна Дмитриевна, какое впечатление у вас осталось от спектакля?
- У всего коллектива удивительное впечатление и творческая радость. Прием, который нам оказали в Доме культуры, был поистине королевским. Мы не ожидали, что зал будет приведен в такое состояние, и с восторгом восприняли все, что было сделано в вашем Дворце культуры. Я, может быть, оговорилась не случайно, он действительно стал Дворцом. Думаю, что у балахнинцев, которые имеют право встречаться с настоящим профессиональным искусством, теперь появилась такая возможность. Мне кажется, что радость от этой долгожданной встречи была обоюдной. Публика в зрительном зале отличалась какой-то особой отзывчивостью, отдачей, духовностью. Она очень точно реагировала на реплики актеров. Весь следующий день мы находились в состоянии эйфории и желания приехать к вам еще раз.

- По вашему мнению, отличается ли зритель Балахны от нижегородского зрителя?
- Зритель в каждом городе разный. Есть холодный, который созерцательно относится к тому, что происходит на сцене. Он оценивает, не включаясь в происходящее эмоционально. Есть зритель, который приходит лишь для того, чтобы провести время. Он обычно шушукается, переговаривается. Балахнинцы с самого начала спектакля сразу включились в творческий процесс, стали сотворцами. Та живая реакция, которая была в зрительном зале, ощущалась всеми артистами, и они получали отдачу от его заинтересованности.

Я много раз смотрела «Хануму», мне есть с чем сравнивать: труппа работала на пределе своих возможностей. Ведь актеры по-разному играют одно и то же, в том числе в зависимости от того, какая публика пришла на их спектакль. Они делали то же, что и всегда, но энергетическое, эмоциональное наполнение было иное. Я видела лица зрителей после спектакля, люди выходили довольные и в приподнятом настроении. Я очень рада, что нам наконец-то удался этот проект. Этот абонемент начальник отдела культуры администрации района Светлана Витальевна Кудицкая вынашивала очень давно, но город не был готов принять нас. Директор Дома культуры Ольга Васильевна Ожигина - удивительно обаятельная и профессиональная женщина, которая обеспечила артистам такой прием, что они просто все были счастливы, ходили и улыбались. Мы приехали как будто к себе домой. Теперь будем приезжать к вам постоянно.

- Как осуществлялся подбор репертуара для абонемента?
- В первую очередь, учитывалось, поместится ли спектакль на сцене. К сожалению, далеко не каждый из них мы можем привезти. У вас нет штанкетного хозяйства (балки над сценой, к которым крепят всевозможные тросы), нет возможности убирать задники - декорации мы можем поменять только в антракте. Второе, что нас сдерживает, – это отсутствие оркестровой ямы. Поэтому, прежде чем в ваш город приехать, нам нужно было проделать дополнительную работу по созданию музыкальных фонограмм. Это было сделано также для балетного спектакля «Жизель» и мюзикла «Моя прекрасная леди». С фонограммой мы уже выпускали только «Юнону и Авось». Появилась идея разместить оркестр на балконе, но пока не понятно, хватит ли там места.

- Анна Дмитриевна, расскажите о том, что связывает вас с Балахной.
- Папа получил в Балахне место управляющего отделением Госбанка, и мы переехали. Я окончила начальные классы в школе №6, жила на улице Карла Либкнехта. Впервые познакомилась с ДК НиГРЭС еще когда не училась в первом классе. Тогда Горьковский театр привез «Лебединое озеро». Я теперь понимаю, что он не мог в полном объеме поместиться на этой сцене. Очевидно, была какая-то компиляция или отдельные эпизоды. Но в память врезался белый и черный лебедь именно на этой сцене. Нам тогда удавалось попасть в ДК, минуя билетерш. Там была дверь, через которую можно было проникнуть прямо в зал и пристроиться где-то с краешку.

Я посещала в ДК несколько кружков: занималась рисованием, танцами, читала стихи со сцены. В общем, была занята тем, чем можно быть занятой в этом возрасте. У нас самодеятельность в школе была очень развита, тогда все должны были выходить на сцену. Хорошо помню Марию Веньяминовну Громову, удивительная была учительница. Я и сейчас часто бываю в Балахне, практически ежегодно. Иногда приезжаю пройти по улице Карла Либкнехта, просто погулять в парке, который почему-то поредел. Видимо, деревья стареют, а новые не высаживаются. Помню, там по вечерам собирались молодые люди на танцы, эта площадка до сих пор там стоит.

- В какой стадии находится проект строительства нового здания оперного театра?
- Проект готов. При наличии финансирования, можно начинать строительные работы. Но сейчас этот вопрос решается уже в других кабинетах.

- Есть ли зарубежные гастроли у нижегородского театра?
- Да, мы периодически выезжаем. Но работать у себя в городе сейчас
экономически выгоднее, чем за рубежом. В 90-е годы было с точностью до наоборот. Сейчас мы выезжаем за границу только на серьезные престижные гастроли. Хорошие дружеские отношения у нас сложились с театрами Поволжья - с Чебоксарским, Ивановским музыкальным театром.

- Кто в настоящее время работает в балетной труппе театра?
- Значительная часть труппы пополняется за счет выпускников нашего театрального училища, где двадцать лет назад мы открыли свое хореографическое отделение. Часть солистов мы приглашаем из других городов. Всего в труппе работают сорок человек. Ее возглавляет опытный балетмейстер, народный артист России и лауреат нескольких международных конкурсов Валерий Федорович Миклин. Я уверена, что труппа в надежных руках. В свое время он был приглашен как ведущий танцовщик из Перми.

- Недавно был назначен новый художественный руководитель театра, какие вы возлагаете на него надежды?
- Ренат Джиганшин - один из самых талантливых музыкантов Нижнего Новгорода. Он не только художественный руководитель, но и дирижер. Он окончил два факультета: в Московской консерватории дирижерско-хоровой и симфоническое дирижирование в Нижнем. Оба - с отличием. В Нижнем Новгороде окончил аспирантуру по классу народного артиста Александра Скульского. Ренат – человек с богатым творческим потенциалом, и надо дать ему этот потенциал реализовать. А для нашего театра будет полезен его свежий взгляд.

- Вмешиваетесь ли вы в творческие процессы в театре?
- Функция директора заключается в том, чтобы обеспечить возможность творческим работникам проявить свои дарования, то есть обслужить творческий процесс, финансово в первую очередь.

- Как вы оцениваете репертуар театра?
- У нас один из лучших репертуаров страны, один из богатейших, который мы сегодня, к счастью, обеспечиваем. У нас есть вся отечественная и зарубежная классика.

- Что вам из него ближе всего?
- Вы посмотрите на нашу афишу, разве может что-то там не нравиться? Я прихожу и на Чайковского, и на Верди, прихожу на все, и мне все это нравится. Сейчас идет «Аида». Хотя я слушаю ее уже в тридцатый раз, но как можно ее не любить?! То, что вы видите в нашей афише, это десятилетиями, столетиями отобранные жемчужины мирового оперного искусства, и любому человеку, который хотя бы чуть-чуть соприкоснулся с этим искусством, это просто не может не нравиться, особенно если хорошо исполнено.

- Вы находитесь на посту директора театра 26 лет, в чем вы видите свою заслугу?
- В перестройку мне удалось удержать театр на плаву и сохранить его классический репертуар. Конечно, когда я принимала театр, труппа была сильнее. Были такие мастера сцены, как Правилов, Ермаков, Бусыгин, Балюта. Такой смены сейчас практически нет. Государство изначально поставило культуру в сложное положение. Почему-то стали престижны профессии экономиста, банкира, юриста, но не артиста. Мы сотрудничаем с театральным училищем, консерваторией и самых лучших выпускников приглашаем к себе. Думаю, что должно пройти еще какое-то время, чтобы можно было объективно оценить мою работу.

- О чем жалеете?
- Как можно жалеть, когда судьба сделала такой подарок, дала возможность работать в таком ярком, творческом коллективе и быть достаточно успешным?! Это постоянное познание, постоянная работа над собой.

- Есть какие–то идеи, которые вам бы еще хотелось реализовать?
- Идей очень много. Начать строительство нового здания, осуществить в 2014 году уникальную постановку музыкального спектакля «Коко Шанель. Страницы жизни». Это очень назидательное произведение о том, как человек начинал свою жизнь в приюте нищим и оборванным, затем достиг вершин мировой славы и дважды совершил переворот в мировой моде. Это история о том, как труд сделал Человека.

Подготовил М. ШТЕЙМАН
Фото Р. ПУЧКОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские волонтеры смогут принять участие в творческом конкурсе проекта «Формирование комфортной городской среды»
Пять представителей регионального бизнеса удостоены звания «Заслуженный предприниматель Нижегородской области»
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна