- Здравствуйте, уважаемая редакция! Не так давно я приобрела торт в магазине «Пятёрочка». Увидев на этикетке, что он свежий и произведён в этот же день, я не обратила внимание на напечатанный мелким шрифтом текст. Оказалось, что он сделан в далёком Челябинске. Дома я также заметила, что на упаковке стоит маркировка двухнедельной давности. То есть всё это время торт был в заморозке! Регламентирует ли наше законодательство минимальный шрифт на этикетке? Правомерно ли ставить на упаковке две даты? Могу ли я сделать возврат неудачной покупки? М. ЩЕРБАКОВА
Отвечает специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Чкаловскому и Балахнинскому районам Алла Николаевна Величко: - В настоящее время существует технология хранения хлебобулочных и кондитерских изделий в замороженном виде. При этом на этикетке должна быть информация, содержащая данные об изготовителе, его адресе, составе продукта, дате, когда он был произведен, сроке годности и условиях хранения. Эти изделия должны храниться и реализовываться с соблюдением условий, указанных на этикетке. Срок хранения тортов и пирожных в состоянии заморозки составляет 6 месяцев.
Непосредственно перед отправкой в магазин каждый торт подвергается процедуре размораживания при температуре от 0 до +6 градусов С. При этом на упаковку наносится информация о дате размораживания и сроке реализации. Начиная с этого момента срок хранения тортов, пирожных и десертов составляет 5 суток (120 часов) при температуре + 4 градуса С. Следует иметь в виду, что кондитерские изделия, изготовленные с последующей заморозкой, могут содержать большое количество консервантов, красителей, улучшителей вкуса, поэтому людям, имеющим нарушения функции печени, почек, желудочно-кишечного тракта не рекомендуется употребление в пищу подобных изделий.
Размер шрифта на этикетках регламентируется ст. 37 Федерального закона от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» только для молока и молочной продукции. По поводу возврата неудачной покупки можно обратиться к руководству магазина с претензией. В случае если администрация магазина не принимает никаких мер, можно направить жалобу в орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Адрес территориального отдела: 606407, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Горького, д. 20б.