- Мы живем на Крюковке и совсем недавно узнали, что наши двухквартирные дома давно сняты с баланса города. При этом квартплату мы платим ежемесячно. Спрашивается: деньги уходят в никуда? Как быть? Подскажите, пожалуйста. НАТАЛЬЯ
Этот вопрос с сайта «РБ» мы адресовали в городское управление градостроительства и коммунальной инфраструктуры. Отвечает директор ГУГиКИ А.В. Синяев: - Что имеет в виду читательница про «баланс города», не вполне ясно. В отношении жилья сейчас такое понятие не используется. Даже двухквартирный дом имеет статус многоквартирного. По Жилищному кодексу он на праве общей долевой собственности принадлежит владельцам помещений (квартир). Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом; управление управляющей организацией.
Дополняет начальник жилищно-коммунального отдела ГУГи КИ Н.В. Цуцарева: - Крюковка – это территория города, где есть улицы с индивидуальными и многоквартирными домами. Большая часть многоквартирных домов находится под управлением управляющей организации ООО «Коммунальщик». Остальные собственники выбрали непосредственный способ управления. Если в течение года собственники помещений не выбрали способ управления, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений, должна выполнять капитальный и текущий ремонт общего имущества дома (крыши, фундамента, стен), оказывать другие услуги (вывоз твердых и жидких бытовых отходов), готовить дом к зиме (оформлять паспорт готовности, чистить вентиляционные и дымовые каналы, выполнять замеры сопротивления изоляции электрических проводок).
Работы проводятся на средства, собранные с жителей данного дома по статьям «капитальный ремонт» и «содержание и ремонт». Если собственники хотят самостоятельно обслуживать свой дом, им необходимо написать соответствующее заявление в управляющую компанию, провести собрание и оформить протоколы с указанием нового способа управления. Обычно юристы управляющих организаций помогают оформить все необходимые документы. При выборе непосредственного способа управления собственникам необходимо будет самостоятельно выполнять все вышеуказанные работы и обязательно заключить договоры со специализированной организацией на вывоз бытовых отходов.