ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

23:05 5.09.2012| Автопанорама | Версия для печати

Порядок поменялся - льготы остались

Новая схема льготирования поездок на общественном транспорте стала более справедливой и экономически эффективной.



Новый порядок предоставления льгот на проезд общественным транспортом, вступивший в силу на территории Нижегородской области в сентябре, вызывает много вопросов у льготников. Действительно, единый социальный проездной билет теперь придется покупать за 300 рублей, а число льготных поездок будет ограничено 39. В тоже время воспользоваться льготами на проезд теперь можно в любом муниципальном образовании региона, а также на междугородных маршрутах протяженностью до 50 километров.

Разумеется, критики власти тут же поспешили обвинить областное правительство в желании вовсе лишить пенсионеров льгот на проезд общественным транспортом. Однако это не так, утверждают в областном правительстве: льгота в размере 200 рублей, установленная ранее, сохранилась. Пересмотреть суммы и число поездок заставили многочисленные обращения руководителей транспортных предприятий, которые из-за несовершенства прежней системы льготирования не получали средств на развитие транспортного парка.

- Сегодня в нашем районе, если считать в процентном отношении, где-то около 20% жителей покупают и 80% не покупают проездной билет, - рассказал заместитель директора Павловского муниципального пассажирского предприятия Георгий Белышев. – Поэтому схему предоставления льгот давно уже надо было менять. Это поможет увеличить зарплату водителям, выделять средства на покупку и ремонт автобусов.

На языке цифр новая схема предоставления льготы на проезд выглядит так. Стоимость 39 льготных поездок в месяц составляет 390 рублей (из расчета стоимости одной поездки в 10 рублей, тогда как для остальных пассажиров она в два раза выше). Льготники покупают единый социальный проездной, который обойдется им в 100 рублей, поскольку 200 из 300 рублей, потраченных на покупку проездного, затем им компенсирует областной бюджет. 90 рублей в виде компенсации за перевозку льготника получают из бюджета транспортники. Меняется и внешний вид документа, дающего право льготного проезда на автобусе, трамвае-троллейбусе и метро. Теперь единый проездной выглядит как карточка из плотной бумаги размером 6х9 см, дополненная набором перфорированных отрывных талонов.

- Надо понимать, что любая льгота никогда не является «халявой». Льгота – это скидка на предоставление услуг, размер которой диктуют экономические реалии, - заявил аналитик ЗАО «Финам» Павел Корчагин. – По данным Росстата, цены на ГСМ выросли: на бензин – на 9%, на дизельное топливо – на 14%. И это всего за полгода! При этом условия предоставления льготы на проезд не менялись с 2008 года!

Получается, несколько лет расходы бюджета росли вслед за ценами, но дальше так продолжаться не могло. Бюджет ведь не бездонный. Да и транспортные предприятия, не имея средств, в конце концов пошли бы по миру, сделав вообще невозможным предоставление льгот на проезд. Изменение системы льготирования, вводимое с 1 сентября, позволит до конца года направить на развитие автотранспортных предприятий дополнительные средства. И первыми, кто ощутит на себе положительный эффект от этого, станут пассажиры, включая и льготников.

Многих интересует, как был установлен лимит числа бесплатных поездок – 39 в месяц. По словам специалистов, цифра была рассчитана в результате обработки статистических данных. Причем выяснилось, что в районах области среднее число поездок льготника равняется 33. Однако при утверждении схемы льготирования была учтена максимальная цифра, характерная для крупных городов, где пенсионеры пользуются общественным транспортом гораздо чаще, чем на селе. Кроме того, начиная с сентября единый социальный проездной дает его обладателю право передвигаться на общественном транспорте не только в пределах своего муниципального образования, но и любого другого. В том числе и совершать поездки по области на расстояние не свыше 50 км, чего вполне достаточно для посещения садов-огородов и родственников в деревне.

Очевидно, что любое, даже самое незначительное, увеличение собственных расходов люди, как правило, воспринимают болезненно. Чем тут же пользуются критики власти, заявляющие сегодня чуть ли не о полной отмене системы льготного проезда в регионе. Однако будем объективными: льгота осталась. Причем льготник может распорядиться выделяемыми ему деньгами по своему усмотрению: купить единый социальный проездной или проездной на предъявителя, либо вообще потратить их на другие нужды. Изменился лишь порядок предоставления льготы, ставший более справедливым и экономически эффективным.

Е. АНДРЕЕВ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса
Четыре туристических информационных центра Нижегородской области появится на региональном участке автомобильной трассы М-12
Более 300 предприятий представят свои вакансии на региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна