ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:47 2.07.2012| Актуально | Версия для печати

Обделенные любовью дети

Любое воспитание, и в первую очередь родительское, следует основывать на любви. Ведь именно любви не хватает зачастую детям и, как следствие, уверенности во взрослых, которые находятся рядом с ними.

Как бы ни велико в воспитании ребенка было значение школы, его окружения и обстановки в обществе в целом, 40 процентов способностей и черты характера закладываются у него к четырем-пяти годам.



Происходит интенсивное усвоение норм поведения, системы ценностей, культурного багажа семьи, а через них - соответствующих требований и представлений общества. То есть, то, что будет заложено в ребенка в дошкольные годы, во многом определит его поведение в дальнейшем. И именно в этот период ребенок начинает осознавать, что его любят, что он нужен и важен для близких. Именно любовь помогает человеку стать человеком. Она заставляет оценивать свои действия с учетом реакции тех людей, которых мы любим.

Нередко от родителей приходится слышать: «Я для него все делаю, стараюсь все купить, чтобы ни в чем не нуждался, чтобы соблазнов не имел, а он не ценит». Это характерный пример понимания родительской любви, как необходимости материально обеспечить ребенка. А много ли родителей знает, что из себя представляет их ребенок как человек? Что он любит, что его волнует, каковы его жизненные принципы? Думается, нет. Речь идет о дефиците общения родителей и детей, об отсутствии интереса к проблемам друг друга.

Вот и получается: занятые родители на что-то не обратили внимания, чему-то не придали значения, что-то просто не заметили. И дети начинают вести себя соответственно. В итоге – проблемы как будто и нет. А она есть, и выступает на первый план, когда подросток совершает преступление, а затем за него получает в суде наказание.

Уголовно-исполнительная инспекция, призванная контролировать исполнение наказания осужденными лицами, каждый раз пытается анализировать ситуацию в семье осужденного подростка. Ведь именно от семьи в основном зависит, сможет ли подросток отбыть не связанное с лишением свободы наказание, или же отправится в колонию.

Оценивая нынешний состав осужденных несовершеннолетних, мы сделали неутешительный вывод: благоприятные условия для исправления есть лишь в 23 процентах их семей. Остальные 77 процентов можно отнести к группе риска – там не сложились отношения родителей и детей. И этот вывод подтвержден тем, что 58 процентов от всех состоящих на учете несовершеннолетних уже допустили нарушения порядка и условий отбывания наказаний. Это очень тревожные цифры, ведь они говорят о том, что большинство осужденных детей откровенно не желают становиться на путь исправления.

За неполные 5 месяцев 2012 года в отношении троих подростков материалы были направлены в суд для решения вопроса для отмены условного осуждения и направлении их в места лишения свободы во избежание совершения повторных преступлений. Эти подростки выбрали криминальный путь и, самое страшное, не хотят с него сворачивать.

При анализе причин и условий, способствующих совершению подростками повторных преступлений, в основном делается вывод о криминальной направленности личности. Это, конечно, верно. Но несправедливо, что в этих случаях не анализируется роль родителей или законных представителей, потому что это их основная задача - заложить у ребенка основу для соблюдения норм и правил поведения в обществе.

Вернемся к указанным выше троим подросткам, в отношении которых уголовно-исполнительная инспекция посчитала необходимым выйти в суд с представлениями об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного им приговором суда.

У одного из подростков П. мать умерла, отец проживает в другом городе со второй семьей. Подросток сложный, конфликтный. Он не смог жить в семье отца, переехал в Балахну по месту жительства бабушки, но с ней тоже не стал жить под одной крышей. За тот период, что он стоял на учете в инспекции, никто из его родных не поинтересовался, как он отбывает наказание. Никто из них не поинтересовался, как у него дела в техникуме, и почему он не посещает занятия. Подросток был осужден повторно, но и это не поспособствовало пробуждению заботы о его судьбе со стороны близких.

Второй из осужденных Б. имеет обоих родителей, отчима, двух бабушек, деда и, тем не менее, складывается впечатление, как будто он один на свете. Подросток бросил учебу в техникуме, бродяжничает, задерживался за появление в состоянии опьянения. В беседе он дает понять, что обижен на всех своих близких, что он никому не нужен. А взрослые, похоже, действительно махнули на него рукой и никак не влияют на его судьбу. Но ведь он не в одночасье стал таким. Как можно было такому количеству родных и близких мальчишке людей не разглядеть зарождающиеся проблемы и не пресечь их вовремя?

Третий несовершеннолетний У. - мать умерла, отец лишен родительских прав, и ребенок семь лет находился под опекой. В этом случае, похоже, отсутствовал даже намек на воспитание. Он живет, как хочет, и делает, что хочет – бродяжничает, ворует. Он даже отдаленно не представляет, что жить следует по определенным нормам и правилам. Когда его призывают к ответу, он ведет себя, как затравленный зверек. Подросток никого не любит, никому не верит, обижен на весь белый свет. Как ему хочется жить - не дают, а жить по-другому его никто не учил.

Как можно этих ребят перевоспитать, какие меры воздействия применить, чтобы они стали достойными людьми? Их безумно жалко: большую часть жизни испытывавшие недостаток родительской любви, отвечать будут не только за совершенные ими самими деяния, но и за вину своих родителей или опекунов, которые не утруждали себя разрешением проблем воспитания.

В одной своей повести писатель Виктория Токарева сделала такой вывод: любовь – это мера ответственности. Чем сильнее мы любим, тем большую ответственность готовы нести за наших близких, готовы делить с ними горести и воспринимать, как личные, их ошибки и проступки.

Жалко только, что нельзя заставить любить, и нет у нас таких законов, по которым можно наказать за недостаток любви. Поэтому и не редкость обделенные любовью дети, и несовершеннолетние преступники - не редкость.

М. КУДРЯШОВА, ст. инспектор УИИ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна