ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:14 21.05.2012| Актуально | Версия для печати

Железнодорожный переезд зона особого внимания!

Несмотря на принимаемые меры, положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остается неудовлетворительным и вызывает обоснованную тревогу.



Смертельное столкновение


Роковым днем стало 20 марта 2012 года. В этот день, с интервалом в несколько часов, произошло три ДТП с жертвами.
Первое случилось в 8 час. 17 мин. в Абаканском регионе. На не охраняемый дежурным железнодорожный переезд при запрещающих сигналах выехал грузовик «Ниссан». Локомотив двигался в ста метрах, остановить его машинист не смог. В результате столкновения водитель автомобиля погиб.

В тот же день в 15 час. 05 мин. также на необслуживаемом переезде в районе Минеральных Вод пассажирский поезд «Санкт-Петербург – Владикавказ» столкнулся с автомобилем ВАЗ-2107. «Семерка» выехала на железнодорожный переезд в непосредственной близости перед поездом, хотя запрещающая сигнализация работала исправно. Водитель автомобиля погиб на месте, пассажирка в тяжелом состоянии доставлена в больницу.
И третье ДТП произошло в 17 час. 48 мин. На 95-м км перегона Кидуразы - Лоши Северо-Кавказской ж. д. под запрещающие сигналы выехал перед приближающимся поездом трактор «Беларусь». Машинист применил экстренное торможение, но, ввиду малого расстояния, избежать столкновения не удалось. Водитель трактора погиб на месте.

Риск ничем не оправдан


В Балахнинском районе много железнодорожных переездов. В прошлые годы на них также происходили трагические происшествия. В 2011 году в нашем районе ДТП на переездах не было.



Прокомментировать правила безопасного поведения на территории железной дороги, и на переездах в частности, и дать свои рекомендации водителям и пешеходам мы попросили инспектора по пропаганде ГИБДД М.В. ФЕДЯЕВА и инспектора ЛОВД Е.В. АСТАХОВУ. М.В. Федяев: - В приведенных примерах аварий с гибелью людей на железнодорожных переездах причиной ДТП явилось грубое нарушение водителями пункта 15.3 Правил дорожного движения. Поэтому хочется обратиться к водителям: приближаясь к железнодорожному переезду, будьте особенно внимательны! Не подвергайте свою жизнь и жизнь других людей опасности!

Е.В. Астахова: - В Балахнинском районе есть обслуживаемые дежурным работником переезды – в Правдинске в районе ОАО «Волга» и на дороге в сторону Самойловки, в Балахне - в районе хлебокомбината, в Лукино. Но больше не обслуживаемых дежурными, оснащенных автоматической переездной сигнализацией – в п. Большое Козино, Алешино, в Балахне в районе БОМЗ, Трестьянах. Такие железнодорожные переезды являются зоной повышенной опасности. Проезжать их следует только убедившись в безопасности, необходимо следить за световой и звуковой сигнализацией. Даже при неработающей сигнализации, прежде чем выехать или выйти на железнодорожный переезд, убедитесь, не приближается ли поезд, локомотив или вагоны.

При приближении электрички или локомотива ни в коем случае не пытайтесь проскочить перед ними, а остановитесь и пропустите. Прежде чем начать движение, убедитесь в отсутствии подвижного состава на соседнем пути, если он есть.

М.В. Федяев: - Вне зависимости от того, что шлагбаум уже поднят, нельзя выезжать на железнодорожный переезд до тех пор, пока работает звуковая и световая сигнализация. Дождитесь, пока она отключится. Выполняйте все требования дежурного по переезду. Из-за какой-либо неисправности на переезде, дежурный может остановить автомобильное движение красным светом фонарика или флажком, или раскинув в стороны руки – в зависимости от ситуации.

Е.В. Астахова: - В прошлом году в Балахнинском районе было несколько трагических случаев с гибелью пешеходов на территории железной дороги. Хочу напомнить балахнинцам, что переходить железнодорожные пути можно лишь в установленных местах по настилам. Перед этим убедитесь в отсутствии движения поезда. Посадку в вагон на платформах производите только при полной остановке поезда. Малолетних детей при посадке и высадке из электрички нужно держать на руках или держать за руку. Берегите себя и всех, кто вам дорог. Риск на железной дороге ничем не оправдан, заботьтесь о безопасности. Особенно актуальна забота о детях – всего несколько недель остается до летних каникул.

М.В. Федяев: - В прошлом году в нашем районе не было ДТП на железнодорожных переездах. С целью их профилактики сотрудники ГИБДД регулярно, раз в месяц, а при необходимости – чаще, проводят операцию «Внимание: переезд». Выявляем и наказываем нарушителей. Водитель автомобиля обязан остановиться за 5 метров до шлагбаума. Категорически запрещено объезжать стоящую колонну перед железнодорожным переездом по встречной полосе. Наказание за это – лишение прав управления автотранспортом. Запрещено объезжать колонну и по обочине, за это предусмотрен штраф 500 руб.

Е.В. Астахова: - А я вновь обращусь к пешеходам, которым тоже следует соблюдать осторожность, и пересекая железнодорожные переезды, и вообще находясь на территории железной дороги. Категорически запрещается ходить вдоль железнодорожных путей, используя их в качестве пешеходных дорожек. Такая беспечность нередко приводит к гибели людей. Ни в коем случае нельзя подлезать или перелезать через сцепки вагонов, влезать на крыши – это смертельно опасно.

М.В. Федяев: - В критической ситуации оказывается водитель, если автомобиль заглох на железнодорожном переезде. Что делать в таком случае? Прежде всего – немедленно высадить людей. Если есть возможность, следует послать двух человек в обе стороны вдоль железнодорожных путей отойти на расстояние 1 тысячи метров, чтобы при появлении состава   предупредить   машиниста, подав ему сигналы остановки. Если рядом с вами всего один человек, пошлите его в сторону худшей видимости, чтобы он также предупредил машиниста. За другим направлением будете наблюдать сами. Находитесь неподалеку от своего транспортного средства. Если в отдалении появится поезд, двигайтесь навстречу и подавайте тревожные знаки, разумеется, соблюдая меры собственной безопасности.

Е.В. Астахова: - Нельзя идти рядом с движущимся составом: пешехода может сбить подножкой вагона. Очень опасно находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда. Уважаемые родители, запретите своим детям появляться на территории железной дороги. Если они находятся вместе с вами на платформе, не разрешайте устраивать там подвижные игры, бегать по платформе.

Очень много проблем и волнений доставляют сотрудникам железной дороги так называемые «зацеперы» - ребята, которые катаются на подножках и крышах вагонов, рискуя жизнью и здоровьем. Это опасное увлечение стало причиной страшной гибели многих подростков. В прошлом году был и у нас случай, когда с поезда снимали группу развлекающихся таким образом подростков. Взрослые должны контролировать поведение своих детей, проводить с ними беседы и не допускать того, чтобы их любимые чада гибли, отправившись на поиски острых ощущений.

М.В. Федяев: - На дорогах появляется все больше автомобилей. Выезжают даже дачники, которые всю зиму держат автомобили в гараже и за это время несколько утратили навыки вождения. Город, и так загруженный транспортом круглый год, весной и летом стоит в пробках. Водители одной из причин считают железнодорожные переезды. Когда закрывается переезд в Лукино или возле бумкомбината, на трассе выстраиваются особенно длинные вереницы автомобилей. Да и при открытом шлагбауме водители обычно проезжают переезд со скоростью 5 км в час, что очень сдерживает дорожное движение. В настоящее время на переездах устанавливаются информационные таблички, предписывающие водителям проезжать переезд со скоростью 20-30 км в час, чтобы не создавать больших пробок.

Конечно, скорость зачастую водители снижают вынужденно, из-за очень плохого состояния дорожного полотна в районе переезда. С этим ГИБДД тоже будет бороться. Ответственные за содержание железнодорожных переездов (РЖД, ОАО «Волга») должны проверить состояние дорожного полотна и привести его в соответствие с требованиями. Нарушение влечет штраф в сумме 2 тыс. рублей.

Нарушение водителями автотранспорта правил проезда железнодорожного переезда наказывается штрафом в сумме до 500 рублей либо лишением водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев, это зависит от степени тяжести нарушения. За повторное нарушение в течение года водителя лишают водительского удостоверения на год.

Наша справка


По состоянию на конец марта 2012 года, в различных регионах страны на железнодорожных переездах произошло 66 дорожно-транспортных происшествий, за аналогичный период прошлого года - 60. В этих ДТП пострадали 47 человек, 17 из них погибли, в прошлом году - 9 погибших. Количество ДТП, допущенных на железнодорожных переездах водителями автотранспорта, и тяжесть последствий возросли.

Подготовила Л. ЧИСТЯКОВА

Фото А. РОДИОНОВА

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Предприниматели Нижегородской области благодаря нацпроекту получили в 2023 году финподдержку на сумму более 64,7 млрд рублей
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна