ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

19:09 19.03.2012| Актуально | Версия для печати

Если банк оказался вдруг…

Вряд ли найдешь взрослого человека, который ни разу в жизни не был в банке. У многих оформлены кредиты, а то и не один. Становясь заемщиком, обыватель слепо принимает все условия договора с кредитором. Правильно ли это? Ответ на этот вопрос получили те, кто побывал 13 марта в Правдинской городской библиотеке на встрече с начальником ТО Роспотребнадзора по Чкаловскому и Балахнинскому районам Н.М. Чиковитовой.

Поскольку разговор шел в преддверии Дня защиты прав потребителей, сначала Наталья Михайловна дала пояснения по последним изменениям в соответствующий закон. В частности, в соответствии с его новой редакцией, от уплаты госпошлины были освобождены все, кто подает судебные иски, связанные с нарушением прав потребителей. Также в июле прошлого года внесено дополнение, которое регулирует определенные возможности общественных объединений потребителей. И, к слову, в Балахне с ноября 2010 года функционирует “Народный контроль”. Эта общественная организация предлагает свою помощь гражданам по урегулированию спорных вопросов в связи с нарушением прав потребителей (ул. Свердлова, д. 25а, офис 20, тел. 6-72-67).

Основная тема встречи звучала так: “Нарушение прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг”. Речь шла о кредитовании. И в качестве самого частого нарушения Н.М. Чиковитова назвала взимание банком комиссии за открытие и ведение ссудного счета. В данном случае клиент может обратиться в банк с письменной претензией. Она должна быть оставлена в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, подписью сотрудника банка с полной расшифровкой (ФИО, должность) и печатью. Также претензию можно направить в банк заказным письмом с уведомлением о вручении. Если претензия не будет удовлетворена, потребитель вправе идти в суд или обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о проверке банка и привлечении его к административной ответственности.

Еще бывают случаи включения в кредитный договор условий, устанавливающих право банка на односторонние изменения. Некоторые банки норовят вносить в договоры пункты, гласящие, что рассмотрение спорных дел идет исключительно по месту нахождения головного офиса организации, как правило, в Москве. Это нарушает право потребителя на альтернативную подсудность. Конфликт разрешается тем же вышеизложенным образом: претензионным, судебным порядком или через обращение в органы Роспотребнадзора.

Отдельно следует остановиться на навязывании услуг страхования жизни и здоровья заемщика. Таковыми считаются случаи, когда у клиента банка отсутствовала возможность получить кредит без страховки. Если потребитель добровольно выбрал вариант кредита со страхованием, предъявлять претензии бесполезно. Вот еще один аргумент в пользу того, что при подписании документов нужно обращать внимание на пункты с мелким шрифтом. Но даже в случае признания услуги навязанной есть нюанс: административная ответственность для банка наступает, если кредитный договор со страхованием был заключен у потребителя не боназад. Время упущено – за давностью восстановить нарушенные права уже не получится.

Чтобы “не сгущать краски”, стоит отметить: в этом году обращений в ТО Роспотребнадзора по жалобам на кредитные услуги еще не было, да и в минувшем году таковых зарегистрировано всего две, обе из Чкаловска. Причем в одном случае иск удовлетворили, а в другом – отменили за давностью. Во время встречи балахнинцы задавали Н.М. Чиковитовой вопросы по правам потребителя и не связанные с финансовой сферой услуг. О них мы расскажем в ближайших номерах “РБ”.
Т. КОЧЕТКОВА

Наша справка
ТО Роспотребнадзора за минувший год провел 85 различных проверок, в 44 из них были выявлены нарушения. По защите прав потребителей составлено 47 протоколов, столько же было и штрафов. Основные нарушения: реализация товаров ненадлежащего качества и отказ продавцов в его замене или возврате уплаченных средств; предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества; неправильное оформление ценников; реализация товаров, происхождение и качество которых не подтверждено документально.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна