ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

22:20 2.03.2012| Интервью | Версия для печати

А.А. Ежов: Дорога спрашивает строго

Об итогах работы балахнинских стражей безопасности дорожного движения в 2011 году и о ситуации на зимних дорогах нашего района рассказывает начальник ОГИБДД отдела МВД по Балахнинскому району Алексей Анатольевич ЕЖОВ.

- Чем вам запомнился 2011 год? Какие основные задачи выполнял личный состав инспекции?
- Год был сложным. Ужесточились требования, которые предъявляются и к сотрудникам ГИБДД, и к водительскому составу. Вышло большое количество новых нормативно-правовых актов, которые всем нам нужно знать и исполнять. Необходим высокий уровень правовой грамотности. В настоящее время в службу ДПС принимают молодых людей, отслуживших в армии и имеющих высшее юридическое образование. В 2011 году прошла аттестация кадров, было сокращение численности личного состава.
Если раньше у нас был взвод ДПС, в составе которого было 22 инспектора дорожно-патрульной службы, то сейчас – группа ДПС, это 17 инспекторов и старший инспектор. Приоритетными направлениями в нашей работе являются раскрытие преступлений и сохранение жизни и безопасности людей на дорогах.

- Расскажите об итогах прошедшего года.
- На территории Балахнинского района аварийность снизилась. Количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, уменьшилось со 118 в 2010 году до 107 в 2011 году. Из них на территории района, обслуживаемой личным составом ОГИБДД, произошло 60 ДТП с пострадавшими, на федеральной трассе Нижний Новгород - Иваново, которую обслуживает полк ДПС – 47 ДТП.
На 25 процентов снизилось количество погибших в ДТП. На дорогах нашего района в 2010 году погибли 24 человека, в 2011 – 18 человек.
Ранения в дорожных авариях в 2010 году получили 168 человек, в 2011-м – 133 человека.

- Кто чаще становится виновником ДТП – водители или пешеходы?
- Количество дорожных аварий по вине водителей в прошлом году увеличилось по сравнению с 2010 годом с 90 до 93. А вот пешеходы стали реже нарушать Правила дорожного движения. По их вине в 2010 году произошло 29 ДТП, в 2011 году – 17.
Помогла профилактическая работа. Активно проводились операции “Пешеход”, “Пешеходный переход”.

- Расскажите о самых характерных видах ДТП.
- За год на территории нашего района произошло 54 столкновения автотранспорта, 12 случаев опрокидывания автомобилей, 4 случая наезда на стоящее транспортное средство, столько же наездов на препятствие, 28 случаев наездов на пешеходов (6 человек погибли), в том числе 5 ДТП – на пешеходных переходах, 3 наезда на велосипедистов, один случай падения пассажира.

- Назовите основные причины, которые приводят к таким печальным результатам.
- Самая основная причина совершения ДТП – нарушение скоростного режима, несоответствие выбранной водителем скорости конкретным дорожным условиям. Вторая причина – выезд на полосу встречного движения. В прошлом году из-за этого произошло 24 ДТП, в которых 7 человек погибли и 39 человек получили ранения. Третья причина – несоблюдение водителями очередности проезда, 20 таких ДТП - в прошлом году, 3 человека погибли, 23 получили травмы различной степени тяжести. Чаще стало регистрироваться такое нарушение, как неправильный выбор дистанции.
В 2010 году по этой причине произошло 9 ДТП, в 2011-м – 15, рост более чем на 66 процентов.

- Можете привести пример, когда к аварии с тяжелыми последствиями привело нарушение Правил дорожного движения?
- Об одном таком случае недавно рассказывала “Рабочая Балахна”. 10 февраля на 9-м километре объездной дороги Красный Мыс - Гнилицкие Дворики водитель легкового автомобиля пошел на обгон, не справился с управлением и столкнулся с грузовиком. 57-летний водитель легковушки и его 29-летний пассажир погибли на месте. Опасное место - этот 9-й километр, как ДТП – так два трупа. Дело в том, что там крутой поворот. Есть соответствующий дорожный знак, предупреждающий об опасном повороте. Установлен знак “Обгон запрещен”, а также знак, сообщающий о том, что рекомендуемая скорость на этом участке – 40 км. На асфальте – дорожная разметка, сплошная линия, которую нельзя пересекать. Водитель-нижегородец пренебрег всеми указаниями, нарушил все, что можно было нарушить, и в итоге не только поплатился собственной жизнью, но и жизнью молодого пассажира.

- Как вы ведете профилактическую работу с участниками дорожного движения?
- Выступаем в местных СМИ. В течение года проводим множество профилактических операций, таких как: “Скорость”, “Железнодорожный переезд”, “Ремень безопасности”, “Пешеход”, “Бахус”, “Пешеходный переход” и другие. Выбор операции на конкретный момент определяется состоянием аварийности. Он бывает продиктован тем, что наиболее актуально. В этом году на территории Нижегородской области возросло количество ДТП с участием несовершеннолетних. Поэтому целый месяц мы проводили дополнительные мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.

- А какая ситуация у нас в районе?
- Нам удалось снизить количество ДТП с пострадавшими детьми с 12 в 2010 году до 10 – в 2011-м. Ни один ребенок не погиб, травмы получили 10 несовершеннолетних. В 2010 году один ребенок погиб и 11 были ранены.

- Какие операции проводились в последнее время?
- Это “Пешеход” и “Тонированное стекло”. В случае с тонированными стеклами, если их светопропускная способность не соответствует требованиям, предлагаем это нарушение устранить на месте. Большинство соглашаются. Нарушители платят штраф 500 руб. Некоторых это не останавливает. С июля, вероятно, меры к любителям тонированных стекол будут ужесточены, вплоть до запрета эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков.

- Поговорим о поклонниках Бахуса. Много в Балахне любителей в пьяном виде сесть за руль?
- К сожалению, много, и принимаемые меры пока не дают результатов. Несмотря на то, что наказание предусмотрено суровое – лишение прав управления, водители пьют. Растет количество задержанных сотрудни ками ГИБДД нетрезвых водителей. В январе прошлого года за управление в состоянии алкогольного опьянения к ответственности привлечено 19 водителей, в январе этого года – 33.

- В СМИ обсуждалось предложение разрешить водителям, как в Европе, употребление спиртного до 0,5 промилле. Как вы к этому относитесь?
- Категорически против. Сначала нужно, чтобы у наших водителей сознание было, как в Европе, такой же высокий уровень правовой грамотности и законопослушность. У нас низкая дисциплина водителей. Разрешат 0,5 промилле, а они будут считать 0,5 литра. Хочу отметить, что в районе резко выросло количество ДТП с участием нетрезвых водителей автопредприятий. В январе прошлого года таких случаев не было, в этом году – уже три, причем одно ДТП с пострадавшим. В двух случаях виновными признаны водители грузовиков, в одном – легкового автомобиля. Это говорит о слабом контроле за водительским составом со стороны лиц, ответственных за выпуск транспортного средства с автопредприятия, допуск водителя к работе. Необходимо ужесточить работу с данными руководителями. Законом предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей.

- Как вы оцениваете состояние дорог в районе? Это ведь тоже фактор, влияющий на аварийность.
- Дороги не везде в удовлетворительном состоянии, хотя в прошлом году был выполнен значительный объем работ. Этому вопросу уделяется особое внимание и на областном, и на местном уровне, он находится на контроле нашего руководства. Состояние дорожной сети должно соответствовать стандартам и нормативам. С 1 января 2012 года введена на федеральном уровне автоматизированная система учета, куда заносятся сведения и все фото с ДТП. На них фиксируются дорожные условия, способствующие совершению аварии: ямы на дороге, отсутствие дорожных знаков и так далее. К этой базе дан ных имеют доступ должностные лица МВД. В принципе, фото с ДТП на балахнинской дороге может посмотреть и оценить конкретную обстановку и министр внутренних дел РФ.

- Так какие же дорожные факторы сопутствовали авариям на наших дорогах?
- В первую очередь, у нас проблема с освещением дорог в ночное время. В условиях недостаточного освещения в 2010 году произошло 27 ДТП, в них погибли 8 человек, ранены 34 человека. В 2011 году было 9 ДТП, погибших нет, ранены 9 человек. Неровное дорожное покрытие стало сопутствующим условием трех дорожных происшествий в прошлом году, низкие сцепные качества покрытия дорожного полотна – пяти ДТП, в которых травмы получили 8 человек.

- Вот уже несколько лет Балахна страдает от дорожных пробок. С этим можно как-то бороться?
- Затрудняют дорожное движение в нашем городе и районе железнодорожные переезды, особенно в Лукино и ОАО “Волга”, а также зауженная проезжая часть дороги от пер. Куйбышева (Кубенцево) до переезда ОАО “Волга”. В Кубенцево две дороги – объездная и пр. Дзержинского – сливаются в одну, что способствует образованию пробок, особенно в летнее время, когда через город идет большой поток транзитного транспорта. Инспектора ГИБДД регулируют дорожное движение, и пропускная способность дороги увеличивается в разы. Полностью решить проблему удастся только тогда, когда будет построена объездная дорога.

- Как в целом вы оцениваете работу личного состава инспекции?
- Коллектив работоспособный, грамотный. Кто-то выкладывается целиком, прилагает максимум усилий к решению служебных задач, не считаясь с личным временем. Не буду кривить душой, есть и такие сотрудники, с которыми приходится проводить разъяснительную работу.

- У вас есть план, сколько каких нарушений вы должны выявить за определенное время?
- Нет, с нас требуют не количество, а качество работы. Мы, прежде всего, должны выявлять и пресекать грубые нарушения Правил дорожного движения, которые непосредственно влияют на аварийность. Это нарушение правил проезда железнодорожного переезда и пешеходных переходов, управление в состоянии опьянения, тонированные стекла и другое, все, что создает угрозу безопасности движения, жизни и здоровью людей.
Жизнь каждого человека бесценна. Сохранение даже одной человеческой жизни очень важно.

- Как вы участвуете в раскрытии преступлений?
- Благодаря сотрудникам ОГИБДД были, например, задержаны трое грабителей в районе ул. Некрасова.
Рано утром они вырвали сумку у девушки. Дежурная часть отдела МВД по Балахнинскому району приняла сообщение о грабеже и сориентировала все наряды, патрулировавшие по улицам. Наши сотрудники прибыли на место, взяли в машину потерпевшую и стали объезжать близлежащие улицы. Заметили троих молодых людей, в которых девушка опознала своих обидчиков, и не дали им скрыться.
В настоящее время ведем работу по розыску преступников, которые разбивают стекла в автомобилях и воруют из них сумки, барсетки. Зарегистрировано несколько таких преступлений. В связи с этим, хочется предостеречь балахнинцев: оставив свой автомобиль возле магазина или какого-либо учреждения, заберите с собой все ценное, сумку с документами и деньгами. Не дайте ворам шанса похитить их.

- Иногда виновники аварий скрываются с места происшествия.
- И напрасно, этим они только усугубляют свою вину, и наказание будет более жестким. А вот уйти от ответственности вряд ли удастся. В прошлом году скрылись с места ДТП 15 водителей, 12 из них установлены и привлечены к ответственности. Пока не раскрыты три случая, но работа по ним ведется.

- Что бы вы посоветовали балахнинцам?
- Соблюдать Правила дорожного движения, это поможет сохранить жизнь и здоровье. И водителям, и пешеходам с уважением относиться друг к другу.

- Спасибо за беседу.

Л. ЧИСТЯКОВА
Фото А. РОДИОНОВА


Наша справка
А.А. Ежов родился в Балахне, окончил школу №9 и Балахнинский политехнический техникум. С 1988 по 1990 год служил в воздушнодесантных войсках. Службу начал в Фергане, в дальнейшем побывал в разных точках страны - от Азербайджана и Молдавии до Прибалтики. В 1990 году после службы в армии по рекомендации горкома комсомола пришел работать в ОГИБДД, где прошел все ступени служебного роста, начав с должности инспектора дорожно-патрульной службы. Окончил Нижегородскую высшую школу милиции (сейчас академия МВД). Работал госинспектором технического надзора, с 2007 года – зам. начальника ОГИБДД. В августе 2011 года прошел аттестацию на должность начальника ОГИБДД Балахнинского района.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна