Об итогах работы балахнинских стражей безопасности дорожного движения в 2011 году и о ситуации на зимних дорогах нашего района рассказывает начальник ОГИБДД отдела МВД по Балахнинскому району Алексей Анатольевич ЕЖОВ.
- Чем вам запомнился 2011 год? Какие основные задачи выполнял личный состав инспекции? - Год был сложным. Ужесточились требования, которые предъявляются и к сотрудникам ГИБДД, и к водительскому составу. Вышло большое количество новых нормативно-правовых актов, которые всем нам нужно знать и исполнять. Необходим высокий уровень правовой грамотности. В настоящее время в службу ДПС принимают молодых людей, отслуживших в армии и имеющих высшее юридическое образование. В 2011 году прошла аттестация кадров, было сокращение численности личного состава. Если раньше у нас был взвод ДПС, в составе которого было 22 инспектора дорожно-патрульной службы, то сейчас – группа ДПС, это 17 инспекторов и старший инспектор. Приоритетными направлениями в нашей работе являются раскрытие преступлений и сохранение жизни и безопасности людей на дорогах.
- Расскажите об итогах прошедшего года. - На территории Балахнинского района аварийность снизилась. Количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, уменьшилось со 118 в 2010 году до 107 в 2011 году. Из них на территории района, обслуживаемой личным составом ОГИБДД, произошло 60 ДТП с пострадавшими, на федеральной трассе Нижний Новгород - Иваново, которую обслуживает полк ДПС – 47 ДТП. На 25 процентов снизилось количество погибших в ДТП. На дорогах нашего района в 2010 году погибли 24 человека, в 2011 – 18 человек. Ранения в дорожных авариях в 2010 году получили 168 человек, в 2011-м – 133 человека.
- Кто чаще становится виновником ДТП – водители или пешеходы? - Количество дорожных аварий по вине водителей в прошлом году увеличилось по сравнению с 2010 годом с 90 до 93. А вот пешеходы стали реже нарушать Правила дорожного движения. По их вине в 2010 году произошло 29 ДТП, в 2011 году – 17. Помогла профилактическая работа. Активно проводились операции “Пешеход”, “Пешеходный переход”.
- Расскажите о самых характерных видах ДТП. - За год на территории нашего района произошло 54 столкновения автотранспорта, 12 случаев опрокидывания автомобилей, 4 случая наезда на стоящее транспортное средство, столько же наездов на препятствие, 28 случаев наездов на пешеходов (6 человек погибли), в том числе 5 ДТП – на пешеходных переходах, 3 наезда на велосипедистов, один случай падения пассажира.
- Назовите основные причины, которые приводят к таким печальным результатам. - Самая основная причина совершения ДТП – нарушение скоростного режима, несоответствие выбранной водителем скорости конкретным дорожным условиям. Вторая причина – выезд на полосу встречного движения. В прошлом году из-за этого произошло 24 ДТП, в которых 7 человек погибли и 39 человек получили ранения. Третья причина – несоблюдение водителями очередности проезда, 20 таких ДТП - в прошлом году, 3 человека погибли, 23 получили травмы различной степени тяжести. Чаще стало регистрироваться такое нарушение, как неправильный выбор дистанции. В 2010 году по этой причине произошло 9 ДТП, в 2011-м – 15, рост более чем на 66 процентов.
- Можете привести пример, когда к аварии с тяжелыми последствиями привело нарушение Правил дорожного движения? - Об одном таком случае недавно рассказывала “Рабочая Балахна”. 10 февраля на 9-м километре объездной дороги Красный Мыс - Гнилицкие Дворики водитель легкового автомобиля пошел на обгон, не справился с управлением и столкнулся с грузовиком. 57-летний водитель легковушки и его 29-летний пассажир погибли на месте. Опасное место - этот 9-й километр, как ДТП – так два трупа. Дело в том, что там крутой поворот. Есть соответствующий дорожный знак, предупреждающий об опасном повороте. Установлен знак “Обгон запрещен”, а также знак, сообщающий о том, что рекомендуемая скорость на этом участке – 40 км. На асфальте – дорожная разметка, сплошная линия, которую нельзя пересекать. Водитель-нижегородец пренебрег всеми указаниями, нарушил все, что можно было нарушить, и в итоге не только поплатился собственной жизнью, но и жизнью молодого пассажира.
- Как вы ведете профилактическую работу с участниками дорожного движения? - Выступаем в местных СМИ. В течение года проводим множество профилактических операций, таких как: “Скорость”, “Железнодорожный переезд”, “Ремень безопасности”, “Пешеход”, “Бахус”, “Пешеходный переход” и другие. Выбор операции на конкретный момент определяется состоянием аварийности. Он бывает продиктован тем, что наиболее актуально. В этом году на территории Нижегородской области возросло количество ДТП с участием несовершеннолетних. Поэтому целый месяц мы проводили дополнительные мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.
- А какая ситуация у нас в районе? - Нам удалось снизить количество ДТП с пострадавшими детьми с 12 в 2010 году до 10 – в 2011-м. Ни один ребенок не погиб, травмы получили 10 несовершеннолетних. В 2010 году один ребенок погиб и 11 были ранены.
- Какие операции проводились в последнее время? - Это “Пешеход” и “Тонированное стекло”. В случае с тонированными стеклами, если их светопропускная способность не соответствует требованиям, предлагаем это нарушение устранить на месте. Большинство соглашаются. Нарушители платят штраф 500 руб. Некоторых это не останавливает. С июля, вероятно, меры к любителям тонированных стекол будут ужесточены, вплоть до запрета эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков.
- Поговорим о поклонниках Бахуса. Много в Балахне любителей в пьяном виде сесть за руль? - К сожалению, много, и принимаемые меры пока не дают результатов. Несмотря на то, что наказание предусмотрено суровое – лишение прав управления, водители пьют. Растет количество задержанных сотрудни ками ГИБДД нетрезвых водителей. В январе прошлого года за управление в состоянии алкогольного опьянения к ответственности привлечено 19 водителей, в январе этого года – 33.
- В СМИ обсуждалось предложение разрешить водителям, как в Европе, употребление спиртного до 0,5 промилле. Как вы к этому относитесь? - Категорически против. Сначала нужно, чтобы у наших водителей сознание было, как в Европе, такой же высокий уровень правовой грамотности и законопослушность. У нас низкая дисциплина водителей. Разрешат 0,5 промилле, а они будут считать 0,5 литра. Хочу отметить, что в районе резко выросло количество ДТП с участием нетрезвых водителей автопредприятий. В январе прошлого года таких случаев не было, в этом году – уже три, причем одно ДТП с пострадавшим. В двух случаях виновными признаны водители грузовиков, в одном – легкового автомобиля. Это говорит о слабом контроле за водительским составом со стороны лиц, ответственных за выпуск транспортного средства с автопредприятия, допуск водителя к работе. Необходимо ужесточить работу с данными руководителями. Законом предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей.
- Как вы оцениваете состояние дорог в районе? Это ведь тоже фактор, влияющий на аварийность. - Дороги не везде в удовлетворительном состоянии, хотя в прошлом году был выполнен значительный объем работ. Этому вопросу уделяется особое внимание и на областном, и на местном уровне, он находится на контроле нашего руководства. Состояние дорожной сети должно соответствовать стандартам и нормативам. С 1 января 2012 года введена на федеральном уровне автоматизированная система учета, куда заносятся сведения и все фото с ДТП. На них фиксируются дорожные условия, способствующие совершению аварии: ямы на дороге, отсутствие дорожных знаков и так далее. К этой базе дан ных имеют доступ должностные лица МВД. В принципе, фото с ДТП на балахнинской дороге может посмотреть и оценить конкретную обстановку и министр внутренних дел РФ.
- Так какие же дорожные факторы сопутствовали авариям на наших дорогах? - В первую очередь, у нас проблема с освещением дорог в ночное время. В условиях недостаточного освещения в 2010 году произошло 27 ДТП, в них погибли 8 человек, ранены 34 человека. В 2011 году было 9 ДТП, погибших нет, ранены 9 человек. Неровное дорожное покрытие стало сопутствующим условием трех дорожных происшествий в прошлом году, низкие сцепные качества покрытия дорожного полотна – пяти ДТП, в которых травмы получили 8 человек.
- Вот уже несколько лет Балахна страдает от дорожных пробок. С этим можно как-то бороться? - Затрудняют дорожное движение в нашем городе и районе железнодорожные переезды, особенно в Лукино и ОАО “Волга”, а также зауженная проезжая часть дороги от пер. Куйбышева (Кубенцево) до переезда ОАО “Волга”. В Кубенцево две дороги – объездная и пр. Дзержинского – сливаются в одну, что способствует образованию пробок, особенно в летнее время, когда через город идет большой поток транзитного транспорта. Инспектора ГИБДД регулируют дорожное движение, и пропускная способность дороги увеличивается в разы. Полностью решить проблему удастся только тогда, когда будет построена объездная дорога.
- Как в целом вы оцениваете работу личного состава инспекции? - Коллектив работоспособный, грамотный. Кто-то выкладывается целиком, прилагает максимум усилий к решению служебных задач, не считаясь с личным временем. Не буду кривить душой, есть и такие сотрудники, с которыми приходится проводить разъяснительную работу.
- У вас есть план, сколько каких нарушений вы должны выявить за определенное время? - Нет, с нас требуют не количество, а качество работы. Мы, прежде всего, должны выявлять и пресекать грубые нарушения Правил дорожного движения, которые непосредственно влияют на аварийность. Это нарушение правил проезда железнодорожного переезда и пешеходных переходов, управление в состоянии опьянения, тонированные стекла и другое, все, что создает угрозу безопасности движения, жизни и здоровью людей. Жизнь каждого человека бесценна. Сохранение даже одной человеческой жизни очень важно.
- Как вы участвуете в раскрытии преступлений? - Благодаря сотрудникам ОГИБДД были, например, задержаны трое грабителей в районе ул. Некрасова. Рано утром они вырвали сумку у девушки. Дежурная часть отдела МВД по Балахнинскому району приняла сообщение о грабеже и сориентировала все наряды, патрулировавшие по улицам. Наши сотрудники прибыли на место, взяли в машину потерпевшую и стали объезжать близлежащие улицы. Заметили троих молодых людей, в которых девушка опознала своих обидчиков, и не дали им скрыться. В настоящее время ведем работу по розыску преступников, которые разбивают стекла в автомобилях и воруют из них сумки, барсетки. Зарегистрировано несколько таких преступлений. В связи с этим, хочется предостеречь балахнинцев: оставив свой автомобиль возле магазина или какого-либо учреждения, заберите с собой все ценное, сумку с документами и деньгами. Не дайте ворам шанса похитить их.
- Иногда виновники аварий скрываются с места происшествия. - И напрасно, этим они только усугубляют свою вину, и наказание будет более жестким. А вот уйти от ответственности вряд ли удастся. В прошлом году скрылись с места ДТП 15 водителей, 12 из них установлены и привлечены к ответственности. Пока не раскрыты три случая, но работа по ним ведется.
- Что бы вы посоветовали балахнинцам? - Соблюдать Правила дорожного движения, это поможет сохранить жизнь и здоровье. И водителям, и пешеходам с уважением относиться друг к другу.
- Спасибо за беседу.
Л. ЧИСТЯКОВА Фото А. РОДИОНОВА
Наша справка А.А. Ежов родился в Балахне, окончил школу №9 и Балахнинский политехнический техникум. С 1988 по 1990 год служил в воздушнодесантных войсках. Службу начал в Фергане, в дальнейшем побывал в разных точках страны - от Азербайджана и Молдавии до Прибалтики. В 1990 году после службы в армии по рекомендации горкома комсомола пришел работать в ОГИБДД, где прошел все ступени служебного роста, начав с должности инспектора дорожно-патрульной службы. Окончил Нижегородскую высшую школу милиции (сейчас академия МВД). Работал госинспектором технического надзора, с 2007 года – зам. начальника ОГИБДД. В августе 2011 года прошел аттестацию на должность начальника ОГИБДД Балахнинского района.