ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ




СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

Служба по контракту

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

23:31 20.02.2012| Актуально | Версия для печати

Боевая К-47

К Дню защитника Отечества в прошлогоднем номере “РБ” от 19 февраля была опубликована статья о грозных атомных подводных ракетоносцах 675-го проекта. В ней же упоминалось и о подводной лодке К-47, на которой мне довелось служить срочную службу. С тех пор прошло более 40 лет, но мне всегда хотелось узнать о дальнейшей судьбе нашего корабля.



И вот совсем недавно в материалах, посвященных 60-летию Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, а именно в Книге памяти выпускников этого училища, погибших при исполнении служебных обязанностей, нашлась полная информация о славном пути нашего атомохода.
За время моей службы наша лодка на боевое дежурство не выходила. Тогда мы занимались боевой учебой, испытанием новой техники, обучением новых экипажей. Я помню, как у нас на борту постоянно работали ученые и военные специалисты, устанавливали новые системы и приборы, а после установки мы выходили в море их испытывать, взаимодействовали с авиацией, надводными кораблями и подводными лодками. Как было подсчитано, только за 1966 год наша лодка в надводном положении прошла 2050 миль, а подводном - 4341 милю.

А вот какие знаменательные события происходили потом, когда мы демобилизовались с корабля в 1967 году. В 1968 году К-47 выполнила свою первую автономную боевую задачу. В этом же году “отлично” поставила кораблю инспекция Главного управления Военно–Морского флота в ходе проверки.
В 1970-1972 годах лодка находилась в текущем ремонте с заменой парогенераторов на судоремонтном заводе “Звездочка” в Северодвинске. Там же она была модернизирована по проекту К -675. В 1976 году была произведена перезарядка активных зон реакторов. 3 июня 1992 года лодка была отнесена к подклассу больших атомных подводных лодок, ей присвоили новый тактический номер Б-47. С момента постройки АПЛ прошла всего 183983 мили за 22164 ходовых часа и выполнила пять автономных боевых служб.

За это время лодкой командовали, сменяя друг друга, одиннадцать командиров. Но не все в судьбе нашей АПЛ было благополучно. Я помню, как еще в Северодвинске перед самым отбытием с завода на флот в экипаже произошел трагический случай. Торпедисты вместо спирта глотнули дихлоритена. Одного вырвало, и его жизнь удалось спасти, а другой остался навечно в Северодвинске. ЧП произошло и во время несения боевой службы. 24 сентября 1976 года на глубине 40 м - в восьмом отсеке возник пожар вследствие короткого замыкания в пучке кабелей. Следует отметить, что это самый опасный вид пожара. Когда кабель под напряжением, то огонь с огромной скоростью распространяется по нему и может вырваться наружу из пучка кабелей в любом месте.

Лодка всплыла в надводное положение, море - 4 балла, ветер - 5-6 баллов. В аварийный отсек был подан хладон от установки ЛОХ седьмого отсека. Сработала аварийная защита реактора левого борта. Пожар был ликвидирован, но в результате задымленности на пульте управления ГЭУ у личного состава резко ухудшилось самочувствие. Было принято решение сбросить аварийную защиту и реактора правого борта, а людей вывести в седьмой отсек. Большинство людей находилось в бессознательном состоянии, и троих спасти не удалось. Это были офицеры – выпускники Севастопольского высшего военно–морского инженерного училища, занесенные в Книгу памяти: В.А. Авдеев, Н.В. Знахарчук и А.В. Кириллов.

В мае 1991г. во время погрузки боезапаса ракет на одной из них, загруженной в контейнер, сработали разъемы стартовых ускорителей. Ракета вышла из контейнера, совершила неуправляемый полет над пирсом и упала на берег, не причинив серьезных разрушений, но при этом погиб один из моряков.
5 июня 1994 года наша славная К-47 была выведена из боевого состава ВМФ и поставлена на прикол в губе Ара поселка Видяево Мурманской области. Последние сведения датируются 1996 годом: АПЛ еще находилась у стенки в губе Ара. Я испытываю глубокое удовлетворение, что знаю о своем корабле почти все.

Л. МАРТЫНОВ, мичман запаса
На снимке: К-47 и Л. Мартынов.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО
В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг
Нижегородские волонтеры прошли тестовые тренировки перед стартом рейтингового голосования за объекты благоустройства
Стартовало голосование по выбору общественных пространств для благоустройства в 2025 году в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»
Нижегородские спортивные проекты, прошедшие в полуфинал конкурса «Ты в игре», поборются за победу в «Народном голосовании»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна