ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ




СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

Служба по контракту

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

20:39 8.02.2012| Губерния | Версия для печати

Оценивая претендента, выбираю президента

Большинство кандидатов на должность Президента Российской Федерации – это лидеры парламентских партий, но в день выборов 4 марта граждане России будут голосовать за конкретного человека. И здесь наряду с программой действий немалую роль играет харизма, лидерские качества, обаяние претендента на высший пост в стране.
Убедить в правоте своих взглядов и понравиться кандидаты могут как на личных встречах с избирателями, так и с помощью других возможностей предвыборной агитации, в том числе и в средствах массовой информации. О том, каковы ее правила, как регулируется и контролируется использование и финансовых средств фонда кандидата, и времени на государственных теле- и радиокомпаниях, мы попросили рассказать заместителя председателя избирательной комиссии Нижегородской области Александра Сергеевича ИВАНОВА.

- Александр Сергеевич, каковы особенности агитации на выборах Президента?
- Самая главная особенность в том, что политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, и сами кандидаты – это равные участники агитационного процесса. То есть партии получают определенные преференции. Но образовывать фонды, аккумулировать деньги для оплачиваемой агитации могут только кандидаты. Политические партии участвуют в агитации, даже независимо от кандидатов, но агитировать за деньги не в праве. Бесплатные же методы – это встречи с избирателями и лимитированное время эфира на государственных телерадиокомпаниях.
Закон предусматривает равные условия для встреч с жителями в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Обеспечивают это территориальные избирательные комиссии. В Нижегородской области комиссии публикуют перечень помещений и указывают время, когда там могут проводиться встречи с избирателями. И политические партии, и кандидаты подают заявки в ТИКи, которые устанавливают им конкретное время и место, контролируя соблюдение равенства.

- У кандидата-самовыдвиженца получается меньше возможностей для ведения агитации?
- Если говорить о бесплатной агитации, то меньше. Но ее возможности невелики. Предельный размер избирательного фонда, из которого только и может проводиться оплата и всей печатной продукции, и платного эфирного времени, и иной агитации, для всех кандидатов одинаков.
Законодатель отдает приоритет кандидатам, выдвинутым политическими партиями, и это обоснованно. Когда за человеком стоит мощная политическая организация, ответственность больше, в том числе и перед товарищами по партии, и партия за него несет ответственность.

- Началась агитация в СМИ. Как кандидаты будут ее вести?
- В региональных печатных СМИ бесплатные площади для агитации на выборах Президента РФ не предоставляются. В государственных электронных средствах массовой информации – а у нас два областных канала и пять районных или городских – бесплатное эфирное время будет предоставляться и кандидатам, и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в пропорциях 2/3 и 1/3 от общего объема.
Политические партии сами выбирают способы агитации, но по договоренности могут проводить совместные агитационные мероприятия – дебаты, а могут свое эфирное время отдать кандидатам или их представителям.
Кандидаты на должность Президента РФ лично участвуют в дебатах в общероссийских электронных средствах массовой информации. В регионах от имени кандидатов вправе участвовать в совместных агитационных мероприятиях их доверенные лица, зарегистрированные в Центральной избирательной комиссии РФ. Причем половина всего бесплатного эфирного времени отведена на участие кандидатов в дебатах.

- Возможна ли агитация против другого кандидата?
- На телевидении это запрещено законодательно. В листовках, газетах, на встречах с избирателями критика может быть. Война компроматов с телевизионных экранов ушла в прошлое: есть возможность – расскажите о себе, о своих планах, о том, как собираетесь управлять страной.

- Все большее место в жизни россиян занимает Интернет? Как регулируется агитация там?
- Есть электронные газеты, информационные агентства, Интернет-телевидение, на которые распространяются все правила агитации в СМИ. Есть сайты, блоги и твиттеры, где агитационные материалы так же должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. Сведения о размещении агитации, с информацией об изготовителе и распространителе, должны быть представлены в избирательную комиссию Нижегородской области.

- Ответственный избиратель – это, прежде всего, информированный гражданин. Но нельзя, наверное, верить всему, что
распространяется для победы того или иного кандидата их штабами?
- Особенно это касается подложных материалов, не оплаченных из фондов, без выходных данных. Будь то листовки или интернетовская продукция. Это противозаконная, а значит, не второго, даже не третьего сорта информация, агитационная грязь, верить которой нельзя.

- Остается пригласить избирателей 4 марта на выборы Президента Российской Федерации и посоветовать им проголосовать за того кандидата, мнение о котором сформировано на основе информации из объективных и проверенных источников, личных встреч с кандидатами или их доверенными лицами. Спасибо за интервью.

А. АПОЛЛОНОВ

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года
13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО
В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг
Нижегородские волонтеры прошли тестовые тренировки перед стартом рейтингового голосования за объекты благоустройства
Стартовало голосование по выбору общественных пространств для благоустройства в 2025 году в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна