ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

21:01 3.02.2012| Образование | Версия для печати

Воспитание не дрессура

Нередко можно услышать: “Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (учиться, помогать по дому, слушаться)”. В этих фразах родители ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), “только если...”. Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.

Широко бытует твердая вера, что награды и наказания — главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка — и он укрепится в добре, накажешь — и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка - вовсе не дрессура. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому фундаментальна. Это необходимое условие нормального развития человека. Чаще сообщайте ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:
“Как хорошо, что ты у нас родился”, “Я рада тебя видеть”, “Ты мне нравишься”, “Я люблю, когда ты дома”, “Мне хорошо, когда мы вместе...”.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Конечно, детям подобные знаки внимания особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервнопсихические заболевания.

Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: “Меня не любят”. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: “Меня не принимают”. По мере взросления детей это чревато развитием “комплекса непринятия”. Иные родители спросят: “Если я принимаю ребенка, значит нельзя никогда на него сердиться?” Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. Какая причины мешает родителям безусловно принимать ребенка и показывать ему это? Настрой на “воспитание”. Вот типичная реплика одной мамы: “Как же я буду его обнимать, если он еще не выучил уроки?

Сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения”. И мама встает на путь замечаний, напоминаний, требований. Вероятнее всего, ее сын отреагирует всевозможными отговорками, а если приготовление уроков — старая проблема, то и открытым сопротивлением. Мама, казалось бы, из резонных “педагогических соображений” попадает в заколдованный круг, круг взаимного недовольства, нарастающего напряжения, частых конфликтов. Где же ошибка? Ошибка была в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.
“Общаться с ребенком. Как?”

ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом; можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они вам ни казались; недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Нижегородские самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг более чем на 27 млн рублей
Социальные предприниматели и НКО смогут получить 200 тысяч рублей на продвижение своего проекта в рамках конкурса «Бизнес-Мост»
Нижегородцев приглашают к участию в ежегодной международной патриотической акции «Диктант Победы»
Нижегородские компании приглашаются на бесплатное обучение по работе с маркировкой разных групп товаров
В Нижегородской области проходит фольклорная экспедиция

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна