ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

23:09 10.08.2011| Актуально | Версия для печати

Заварили кашу...

В головах жителей Балахны с точки зрения тарифообразования полная каша.
И эта каша постоянно перемешивается неким поваром.


Ругать ЖКХ сегодня модно. Проблем в этой сфере множество, а решение их силами и возможностями одного только муниципалитета крайне проблематично, а если говорить прямо, то попросту невозможно. И такова реальность не одной только Балахны - митинги протестов против роста тарифов на услуги ЖКХ возникают с завидной регулярностью по всей стране.

Центральные каналы во всех красках рассказывают про грабителей-коммунальщиков, а аварии, в результате которых города остаются без отопления посреди зимы, уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. И практически каждый депутат (причем любого уровня) в своей предвыборной кампании обещает разобраться в тарифах и снизить их, но проходит время, депутаты приходят и уходят, власть меняется, а ТАРИФЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАСТИ. Причем растут они не только в Балахне... Из года в год по всей стране тарифы увеличиваются в пределах рамок, устанавливаемых государством на очередной год. Тогда что же получается, если тарифы растут везде, то почему в Балахне они выше, чем в соседних районах? Чтобы ответить на этот вопрос попробуем вернуться в 90-е годы, когда реформа ЖКХ только начиналась...
Замысел реформы ЖКХ тех времен заключался в переходе от сферы ЖКХ, содержать которую являлось обязанностью государства, к сфере ЖКХ - предпринимательской деятельности, которая будет регулироваться рыночными отношениями и приносить прибыль. В 1993 году, с выходом постановления Совета Министров - Правительства РФ №935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг...», и был начат переход на договорные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данное постановление установило сроки поэтапного перехода на 100-процентное возмещение стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также наделило местные администрации полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
Исполняя постановление Совета Министров, администрацией Балахнинского района было издано распоряжение от 09.02.1994г. №128р «О переходе с 1994 года на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», закрепившее функции по подготовке материалов для утверждения экономически обоснованных ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг за управлением жилищно-коммунального хозяйства, руководство которым в те времена осуществлял небезызвестный и сегодня «правдолюб» Валентин Павлович Маслов. И вот спустя два месяца в свет вышел самый первый документ, установивший для балахнинцев размер платежей за ЖКУ. Постановлением администрации Балахнинского района от 27.04.1994г. №34 «Об утверждении норм и тарифов содержания жилого фонда и потребления коммунальных услуг на II квартал 1994 года» были установлены нормативы потребления коммунальных услуг, при этом величина тех нормативов значительно превышала нормативы, по которым мы оплачиваем коммунальные услуги сейчас. Особо примечательно то, что разработчик самых первых нормативов 1994 года на протяжении последних лет всеми силами оспаривает величину нынешних нормативов как сильно завышенных!



Этим же постановлением были установлены тарифы на коммунальные услуги, которые в течение 1994 года несколько раз претерпевали изменения:



С учетом того, что на первом этапе население оплачивало лишь 20% от фактической стоимости услуг ЖКХ, ставки оплаты коммунальных услуг для населения выглядели следующим образом:



Для сравнения рядом приведены ставки оплаты коммунальных услуг, установленные с 1 июля 1994 года в г. Н.Новгород. Тем самым уже в 1994 году, с самого начала реформы ЖКХ, жители Балахны платили за коммунальные услуги в два раза больше, чем жители Н.Новгорода! В 1995 году ситуация была аналогичной - стоимость коммунальных услуг для такой же квартиры (54 кв. м, 3 чел.) в Балахне составляла уже 28 584 рублей, а в Н.Новгороде в два раза меньше - 14 025 рублей.
При этом жалобы на необоснованно высокие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения были уже и в те времена. Только жаловалось тогда не население, не успевшее еще прочувствовать всей прелести жилищно-коммунальной реформы, а промышленные предприятия, тарифы для которых росли бешеными темпами.



Меньше чем за полгода рост тарифов в 3,5 и 10 раз! Разве сегодня такое возможно?!
Именно тогда, в 1994 году, и была заложена исходная точка отсчета для тарифов на коммунальные услуги, которые затем из года в год только увеличивались (не считая деноминации 1998 года). Так почему же г-н Маслов В.П., так радеющий сейчас за несправедливо обираемых коммунальщиками балахнинцев, не сдерживал рост коммунальных услуг в те времена?! Ведь тогда, возглавляя сперва управление жилищно-коммунального хозяйства, а затем службу заказчика жилищно-коммунальных услуг, он обладал всеми возможностями непосредственно влиять на формирование платежей балахнинцев за коммунальные услуги. И кто знает, если бы в далекие 90-е изначально тарифы для населения не сформировали на таком высоком уровне, может сейчас стоимость коммунальных платежей в Балахне была бы не выше, чем в Н.Новгороде...



Подытоживая сказанное, остается добавить, что сегодня формирование тарифов и нормативов - прерогатива Региональной службы по тарифам, законодательство лишило все муниципалитеты возможности устанавливать данные платежи. При этом, понимая всю остроту коммунальных проблем Балахны, единственное, что остается местным властям - всеми силами пытаться решить вопрос повышения эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры района, а это в первую очередь - восстановление тепловых сетей, состояние которых катастрофично. И большой шаг в этом направлении уже сделан - во-первых, к решению проблемы теплоснабжения города подключилось региональное правительство, без поддержки которого привлечь инвестора на такой масштабный и рискованный проект невозможно. Во-вторых, проводятся переговоры с руководством ОАО «ТГК-6», являющимся на сегодняшний день наиболее оптимальным кандидатом в инвесторы. И, наконец, прорабатывается вопрос гарантий для инвестора, одна из которых - переход на отдельные квитанции за тепло и горячую воду, которые балахнинцы получили в конце июля. Хочется надеяться, что к следующему отопительному сезону решение вопроса теплоснабжения перейдет со стадии переговоров к реализации конкретных мероприятий, которые в конечном итоге позволят если не снизить тарифы на тепло, то хотя бы сократят их рост.

Администрация Балахнинского муниципального района

Наша справка
В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на срок не менее одного года.
Ежегодно организации коммунального комплекса представляют производственные программы, подтверждающие произведенные расходы на осуществление регулируемых видов деятельности, в уполномоченные органы власти (в настоящее время – в Региональную службу по тарифам Нижегородской области).
По результатам экспертизы материалов, подтверждающих расходы организаций коммунального комплекса на осуществление регулируемых видов деятельности, с учетом инфляционных показателей, утверждаемых Министерством экономического развития РФ на очередной финансовый год, устанавливаются тарифы на коммунальные услуги на экономически обоснованном уровне. При этом следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги утверждаются в рамках предельных уровней роста тарифов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и совокупный рост платы граждан, рассчитанный исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги, не может превышать предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, ежегодно устанавливаемых Региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2011 год - решение РСТ Нижегородской области от 24.11.2010 года №38/24).

P.S.
Все подтверждающие документы, на основании которых строились используемые в тексте расчеты, имеются в оригиналах и могут быть представлены на всеобщее обозрение. При этом на большинстве из них присутствует личная подпись В.П. Маслова.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Франц Клинцевич отметил работу Глеба Никитина в реалиях СВО
Нижегородские школьники попробуют решить реальные проблемы производства на кейс-турнире фестиваля «ПрофПогружение»
Нижегородские предприниматели могут принять участие во встрече с гендиректором Корпорации МСП Александром Исаевичем 29 марта
В центр лазерной микрохирургии глаза нижегородской больницы им. Н.А. Семашко поступил новый операционный микроскоп
Нижегородские предприниматели приглашаются на Межрегиональный форум семейного бизнеса

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна