ГлавнаяАктуальноГубернияЗемлякиАвтопанорамаОбразованиеКультураПравославиеЗдоровьеСпортПравопорядок
СОЦСЕТИ



Служба по контракту

Нацпроекты


СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!

ОБЪЯСНЯЕМ

СТРАТЕГИЯ

ПАМЯТКА

CЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Официальная группа газеты "Рабочая Балахна" ВК
Официальный сайт администрации Балахнинского района
Официальная группа администрации Балахнинского района ВК
УСЗН Балахнинского района
Балахнинский музейный историко-художественный комплекс
Отдел вневедомственной охраны г. Балахна
Городской портал Балахна.РУ

Добро пожаловать на сайт газеты "Рабочая Балахна" (16+)


Архив статей:

18:43 8.08.2011| Образование | Версия для печати

Зеленая лаборатория

Человек может выжить только в гармонии с природой. Усвоить, что биосфера - это его единственный дом, в котором он должен научиться жить, помогут только знания, причем практические.

В Центре туризма и экскурсий в этом году впервые работала экологическая школа “Зеленая лаборатория”. Воспитанники детских объединений Центра туризма “Географы-краеведы” (рук. Н.В. Молькова) и “Юные экологи” (рук. Т.В. Лой) вместе с прогулочной группой (рук. А.А. Букина) на базе филиала в районе деревни Рылово отрабатывали практические умения и навыки по исследованию природных богатств края. Большой интерес к открытию новых маршрутов проявили и приглашенные в полевую школу учащиеся школ №3, 9, 10.
Экскурсии по эколого-краеведческому маршруту “Тропой путешествий и открытий” дали не только умение ориентироваться на местности, представления о типах природных сообществ и их видовом разнообразии, но и пополнили багаж впечатлений. Купание под водопадом, десятикилометровая пешеходная прогулка, раскаленный смоляной воздух, родниковая вода источника святого Тихона и спелые ягоды - ирга, земляника, черника - скрасили маршрут. Ребята укрепили здоровье, отчего небольшие попутные наблюдения и исследования были, скорее, развлечением.
Изучение пернатых и учеты водоплавающих птиц на карьерах, которые являются ключевой орнитологической территорией России (КОТР) и имеют всемирный статус, участникам полевой школы помогли провести сотрудники Балахнинского общества охотников и рыболовов. Полученные данные позволят ребятам принять участие в областном конкурсе “Хранители КОТР”, организуемом Союзом охраны птиц России.
Посещение и исследование трех родников, беседы с местными жителями об истории этих родников и образовании нового “бирюзового озера” не только объяснили, почему Рылово называют родниковым краем, но и заставили ребят поразмышлять о последствиях необдуманного вмешательства человека в природу.
Старшеклассники исследовали типы почв, их плодородие, кислотность и некоторые другие свойства. Пятиклашки изучали воздушную среду и атмосферные явления с помощью различных приборов, таких как гигрометр, барометр, термометр, устанавливали наиболее запыленный участок самодельными пылеулавливателями, учились предсказывать погоду по изменениям показаний приборов.
Они сравнивали данные с предсказаниями по облакам, и даже народная примета - крик иволги - подтвердила их прогноз: дневной зной к вечеру сменился прохладой от густой облачности. И тем приятнее было собраться вместе у “вечернего самовара” не только, чтобы отведать белый, зеленый, черный, красный и кипрейный чай, но и узнать о свойствах, использовании, правильном заваривании чая.

Но самым интересным в такую жару было исследование водных объектов. Прозрачность, температура, глубина и почти десяток других показателей освоили ребята, совмещая исследования с приятной процедурой купания и взятием проб. А анализы воды, воздуха и продуктов с помощью специальных тестов минилаборатории вызвали бурю эмоций.
Для меня, как педагога дополнительного образования, многого стоят слова выпускницы одной из школ: “Если бы химия на уроках была такой практичной и интересной, я бы ее учила и пошла бы на химфак!”, а также благодарность родителей: “Спасибо вам, недавно в лесу заблудились, а сын, представляете, вывел!”
В ходе тренингов, игр, общения, индивидуальной и групповой работы ребята глубже познают не только природу, но и себя, учатся взаимодействию с другими людьми. В свою очередь хочется поблагодарить и родителей, и педагогов, и сотрудников различных организаций - всех, кто помог результативно и интересно провести уроки в экологической школе “Зеленая лаборатория”.

Н. МОЛЬКОВА,
руководитель “Зеленой лаборатории”, методист по эколого-биологической работе
На снимке: исследования водных объектов.

Поделиться:


* вверх страницы *
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НАЦПРОЕКТЫ
Свалки в Первомайске и Богородске исключены из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде
Региональный центр «Мой бизнес» объявил старт приема заявок на премию для самозанятых «Займись делом!»
Нижегородские предприятия приглашаются для участия в ежегодном региональном бизнес-форуме «Время экспорта»
Нижегородские модельные библиотеки стали победителями конкурса «Золотая полка»
Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области

ПРОЕКТЫ РБ
Видеоприложение


Литературная страница
АрхивРекламодателямО газетеПодпискаПолитика ОПД и СОУТКонтакты
© МБУ "Редакция газеты "Рабочая Балахна"
При перепечатке материалов c сайта гиперссылка Рабочая-Балахна.РФ обязательна